Урок 7 (урок применения ЗУ; урок решения ключевых задач)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 2 (Урок применения ЗУ; урок решения ключевых задач)
Advertisements

Построение сечений многогранников (Метод следов).
Задача 3. Точка M лежит на боковой грани ADB тетраэдра DABC. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку M параллельно основанию ABC.
Построение сечений тетраэдра. Секущая плоскость Точки тетраэдра лежат по обе стороны от плоскости.
Презентация составлена Сырцовой С.В. Построение сечений тетраэдра.
В предыдущих задачах для построения сечения нам оказалось достаточно знаний теории. Рассмотрим другую задачу.
ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ ТЕТРАЭДРА И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. Определения Секущая плоскость тетраэдра (параллелепипеда) - любая плоскость, по обе стороны от которой.
Урок 2 10 класс стереометрия Тема: «Тетраэдр и его сечение». 10 класс Учитель математики : Юстинская И. С.
5. Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью,проходящей через точки M,N,P, лежащие, соответственно, на ребрах AD,DC и CB тетраэдра. Причем M и N заданы.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности»
Тетраэдр и параллелепипед. Выполнила: Рябкова Ю.И.
Образовательный центр «Нива» Задачи на построение сечений.
Построение сечений параллелепипеда. При этом необходимо учитывать следующее: 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. Для.
Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда Геометрия, 10 класс.
Уроки 8-9. (уроки консультации). Цель: - обучение учащихся умениям самостоятельной работы и интеллектуальным умениям, через разбор образцов решения типовых.
1. Постановка целей 2. Актуализация знаний 3. Тест 4. Практическая работа 5. Решение задач 6. Итог урока 7. Домашнее задание.
Презентация подготовлена ученицей 10 класса Г Варлашкиной Александрой Преподаватель геометрии: Васюк Наталья Викторовна.
Презентация Сырцовой С.В. Построение сечений параллелепипеда.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ (2 часа) ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ ПО АЛГЕБРЕ В 10 КЛАССЕ. (ГЛАВА I, § 4)
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ. ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПЛОСКОСТЕЙ.
Транксрипт:

Урок 7 (урок применения ЗУ; урок решения ключевых задач)

Цель: - продолжить формирование общеучебных умений и навыков при решении ключевых задач на построение сечений; формирование навыков самоконтроля. Задачи: 1. Сформировать навыки решения задач на построение сечений, добиться, чтобы каждый ученик включился в учебный процесс, стремился получить знания. 2. Формировать абстрактное мышление, научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. 3. При обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эволюции, воображения. Тема: «Задачи на построение сечений»

ХОД УРОКА. Содержание коллективной учебной работы. 1 этап Организационный Деятельность учителя 1. Деление класса на группы и формирование работоспособных пар. 2.Составление предварительного тематического плана и выбор возможных организационных форм. 3.Определение цели: 4.Составление инструкций: разработка норм и правил коллективной учебной работы, коллективных и качественных показателей её эффективности. Деятельность учащихся: Подготовка к коллективной учебной работе: знакомство с общими инструкциями, постепенное овладение умениями и навыками коллективной учебной работы

2 этап Оперативный Деятельность учащихся 1.Принятие цели 2.Планирование совместной работы 3. Выполнение заданий. 4. Текущий контроль и обсуждение хода деятельности 4. Текущий контроль и обсуждение хода деятельности. Деятельность учителя: 1. Мотивация коллективной учебной работы. 2.Инструктаж участников деятельности. 3. Регулирование эмоционального хода деятельности. 4. Коррекция хода деятельности.

Задание для 1 группы 1. Назовите все пары скрещивающихся прямых (т.е. принадлежащих скрещивающимся прямым) ребер тетраэдра АВCD. Сколько таких пар ребер имеет тетраэдр? B A C D

Задание для 1 группы 2. Изобразите тетраэдр DABC и на ребрах DB, DC, BC отметьте соответственно точки M, N, K. Постройте точку пересечения: а) прямой MN и плоскости ABC; б) прямой KN и плоскости ABD. 3. Точки M и N – середины ребер AB и AC тетраэдра ABCD. Докажите, что прямая MN параллельна плоскости BCD.

Задание для 2 группы 1. На ребрах параллелепипеда даны три точки M, N, K. Построить сечение параллелепипеда плоскостью MNK. А B C D А1А1 D1D1 C1C1 B1B1 М N K

Задание для 2 группы 2. Точка N лежит на боковой грани ADC тетраэдра DABC. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку N параллельно основанию ABC. 3. В тетраэдре DABC угол ADB=54 o, BDC=72 o, CDA=90 o ; DA=20см, BD=18см, DC=21см. Найдите: а) ребра основания ABC данного тетраэдра; б) площадь всех боковых граней.

3 этап Контрольно-оценочный Деятельность учителя 1.Подведение итогов деятельности. 2. Анализ результатов в плане развития личности и коллектива. Деятельность учащихся: 1. Обсуждение результатов. 2. Взаимооценка и самооценка результатов.

На главную 4 этап Домашнее задание Деятельность учителя: Гл.1;§1-§4; §70; §73. Деятельность учащихся: Читают задачи, объясняют алгоритм решения. Задают вопросы учителю, если что-то не понятно. Читают задачи, объясняют алгоритм решения. Задают вопросы учителю, если что-то не понятно.