Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Цель урока: -продолжить знакомство с характерными признаками грибов -познакомиться с отличительными особенностями строения и питания плесневых грибов и дрожжей. -изучить роль плесневых грибов в природе и жизни человека
Плесневый гриб Плесневый гриб
Пеницилл Продукты питания, почва. Мицелий- отдельные клетки с одним ядром. Способ питания- сапрофит Размножение: споры,гифы закан- чиваются кисточками
Дрожжи Дрожжи. Питательные среды богатые сахарами Одноклеточный орга- низм в форме шарика Способ питания: сапрофит Размножение: почкование
Плесневые грибы удивительно всеядны. Поэтому, если дать им волю, заражение жилища может оказаться катастрофическим.
Лабораторная работа Тема: «Строение плесневых грибов» Цели: -познакомиться со строением плесневых грибов, -познакомиться со строением плесневых грибов, -продолжать формировать навык работы с натуральными объектами. Навык выполнения биологического рисунка. -продолжать формировать навык работы с натуральными объектами. Навык выполнения биологического рисунка. Оборудование: Культура мукора, препаровальные иглы, пипетки, предметные и покровные стекла, микроскоп, лупа. Культура мукора, препаровальные иглы, пипетки, предметные и покровные стекла, микроскоп, лупа. Ход работы 1.Рассмотрите внешнее строение гриба мукор с помощью лупы. Найдите головки со спорами, определите, где расположен мицелий. 1.Рассмотрите внешнее строение гриба мукор с помощью лупы. Найдите головки со спорами, определите, где расположен мицелий. 2. Приготовьте микропреперат, для этого: 2. Приготовьте микропреперат, для этого: а) при помощи препаровальной иглы перенисите несколько нитей грибы на сухое предметное стекло; а) при помощи препаровальной иглы перенисите несколько нитей грибы на сухое предметное стекло; б) капните каплю воды на предметное стекло и накройте препарат покровным стеклом; б) капните каплю воды на предметное стекло и накройте препарат покровным стеклом; в) аккуратно удалите лишний воздух из под покровного стекла. в) аккуратно удалите лишний воздух из под покровного стекла. 3.Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении. 3.Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении. 4.Зарисуйте внешний вид мукора. 4.Зарисуйте внешний вид мукора. 5.Сделайте вывод. 5.Сделайте вывод.
Тестовый контроль 1.Грибы выделяют в 1.Грибы выделяют в а) род; б)семейство; в) царство; г)порядок а) род; б)семейство; в) царство; г)порядок 2.Признаком грибов, сближающим их с царством растений является: 2.Признаком грибов, сближающим их с царством растений является: а) гетеротрофный способ питания; а) гетеротрофный способ питания; б) верхушечный рост мицелия; б) верхушечный рост мицелия; в) наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма; в) наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма; г) наличие хитина в клеточных стенках г) наличие хитина в клеточных стенках 3. Плодовое тело шляпочного гриба образовано: 3. Плодовое тело шляпочного гриба образовано: а) шляпкой и мицелием: а) шляпкой и мицелием: б) ножкой и мицелием; б) ножкой и мицелием; в) шляпкой и ножкой; в) шляпкой и ножкой; г) микаризой и спорангием г) микаризой и спорангием 4. К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев относятся: 4. К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев относятся: а) мукор; а) мукор; б) пеницилл; б) пеницилл; в) дрожжи; в) дрожжи; г) подберезовик г) подберезовик 5. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается? 5. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается? а) сапрофиты; а) сапрофиты; б) паразиты; б) паразиты; в) хищные; в) хищные; г) фотосинтезирующие г) фотосинтезирующие
Инструктаж домашнего задания 1.Пересказ параграфа 9 1.Пересказ параграфа 9 2.Выполните творческое задание 2.Выполните творческое задание по желанию: составьте памятку жильцу по желанию: составьте памятку жильцу квартиры, где поселились плесневые грибы квартиры, где поселились плесневые грибы