Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические способы представления информации Денотатные графы Автор презентации: Лебедева М. Б.
Advertisements

Использование технологии развития критического мышления.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Использование технологии развития критического мышления.
Использование технологии развития критического мышления Использованы материалы тренинга Шиловой Ольги Николаевны, д.п.н., Санкт-Петербург, Российский государственный.
Использование технологии развития критического мышления.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Техники работы с источниками информации. Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило.
Кластеры (гроздья): выделение, смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди 2.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Постоянно-действующий семинар Зам. директора по научно- методической работе О.В.Безверхая.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления Куулар Индра Монгун-ооловна учитель русского языка и литературы МБОУ.
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Транксрипт:

Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2

: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. - … 2

3 Умелое мышлениеОбычное мышление Оценивающее суждениеГадательное предположение Взвешенное суждениеПредпочтение КлассификацияГруппирование ДопущениеВерование Логическое формулирование выводов Формулирование выводов Понимание принциповОбъединение понятий по ассоциации Построение гипотезыПредположение (без достаточных оснований) Предложение мнений с аргументами Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений на основе критериев Формулирование суждений без опоры на критерии

1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения 4

Правило «3-х П» 5 Т К М Познакомиться Понять Применять

6 самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и размышления « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? 7 Категории информации, которыми мы намерены пользоваться Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Главные слова)(Откуда узнал(ю)?

выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации. 8

(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных признаков понятия. Методика построения денотатного графа: 1. Выделение ключевого слова или словосочетания. 2. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку). 9

3.Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). 4.Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки". 5.Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д. 10

«Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…? 11

Пишем синквейн Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. 12