Тема. Познавательные процессы в условиях профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. Познавательные процессы в условиях профильного обучения.
Advertisements

Как человек познает МИР ? Группа 7361 – Бакалавры педагогики Великий Новгород 2008.
Познавательная сфера личности Плугина Мария Ивановна, д. психологических наук, профессор кафедры ППСД.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Восприятие Восприятие Познавательный процесс целостного отражения предметов, явлений, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Тема 8. Восприятие Восприятие – есть отражение целостного образа предмета или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие.
Познай себя. Сделай правильный выбор. Автор: Куулар Долума МБОУ гимназии 9 г. Кызыла Руководитель: Н.В.Монгуш учитель географии.
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств,
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 2 Екатерина Николаевна Яптик.
ОЩУЩЕНИЕ Ощущения - наиболее простая форма психической деятельности. Ощущения представляют собой продукт переработки ЦНС раздражителей, возникающих во.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Профессиональное самоопределение ГБОУ СОШ 626 Педагог - психолог САХАРОВА Н.В. САХАРОВА Н.В.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Транксрипт:

Тема. Познавательные процессы в условиях профильного обучения.

Цели: 1. Познакомить с основными познавательными процессами. 2. Развивать представления о роли познавательных процессов при выборе профессии. 3. Формировать психологическую культуру. Задача: сформировать представления у учащихся о видах познавательных процессах, влияющих на успешность выбранной профессиональной деятельности.

Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Ощущения – основные внешние признаки предметов – состояние внутренних органов – рецепторов, воспринимающих раздражения – проводящих центростремительных нервных путей – центральных корковых отделов анализаторов Отражают С физиологической точки зрения представляют деятельность

Анатомо-физиологическое представление ощущений Виды (модальность) ощущений Чувствительный органКачества ощущений ЗрениеСетчаткаЯркость, контраст, движение, величина, цвет СлухУлиткаВысота, тембр РавновесиеВестибулярный органСила тяжести, вращение ОсязаниеКожаДавление, вибрация ВкусЯзыкСладкий и кислый, горький и солёный ОбоняниеОбонятельные нервыЦветочный, фруктовый, мускусный, пикантный запахи

Свойства ощущений Адаптация Контраст Последовательные образы Сенсибилизация Пороги ощущений

Виды ощущений Зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, тактильные Ощущения боли, равновесия, ускорения Мышечно-двигательные

Особенности восприятия Свойства Физические характеристики Избирательность Предметность Апперцепция (прежний опыт) Осмысленность Константность Целостность Форма Воздушная перспектива Линейная перспектива Удалённость Глубина Величина Объёмность Пространство

Свойства внимания Концентрация Избирательность Распределение Объём Интенсивность Устойчивость Отвлекаемость

Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал, переживал. ЗапоминаниеУзнаваниеВоспроизведениеСохранение Наглядно- образная ЭмоциональнаяДвигательная Словесно- логическая МеханическаяЛогическая

Типы и подтипы профессий Социономические профессии: Медицинское обслуживание Воспитание и обучение Бытовое обслуживание Информационное обслуживание Защита общества и государства 2. Технономические профессии: Создание, монтаж, сборка технических устройств Эксплуатация технических средств Ремонт технических устройств 3. Биономические профессии: Изучение, исследование и анализ жизни растений, животных Уход за растениями, животными Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с вредителями и возбудителями болезней, лечение заболеваний 4. Сигнономические профессии: Тексты на родном и иностранных языках Цифры, формулы, таблицы Чертежи, карты, схемы Звуковые сигналы 5. Артономические профессии: Создание, проектирование моделирование художественных произведений Воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляре Воспроизведение, копирование, размножение, художественных произведений массово

Профессии по используемым орудиям труда П Преобразовательные Г Гностические И Изыскательские РРучной ММеханизированный ААвтоматизированный ФФункциональный Группы профессий по условиям труда и их требованиям к человеку Б Бытовые условия труда ОРабота на открытом воздухе ННеобычные условия труда с наличием фактора вредности МОсобые требования профессии к моральным качествам субъекта труда

Составить формулу своей будущей профессии. Например: Профессия учитель – С (социономическая)- С (сигнономическая)- П (преобразовательная) –Г (гностическая) –И (исследовательская) – Р (ручной) – Ф (функциональный) – Б (бытовые) –Н (необычные) – М ( особые требования к моральным качествам субъекта труда) МНБ ФР ИГП СС

Рассмотреть классификацию познавательных процессов и выбрать те, которые необходимо развивать на профильном уровне в соответствие с выбором будущей профессии. Заполнить пирамиду.