Тема: Формы размножения организмов. Половое размножение.
УЭ – 0 Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны: 1.Повторить учебный материал по теме «Бесполое размножение». 2.Углубить знания о половом размножении. 3. Познакомиться с особенностями строения и функций половых клеток. 4. Научиться работать с предложенным материалом. Указание: Внимательно прочитать цель урока.
УЭ – 1 Цель: определить уровень знаний по изученному материалу на прошлом уроке. Указание: 1.Выполните тестовую работу.
1.При вегетативном размножении растений с помощью корневища А) обеспечивается постоянство хромосомного набора в ряду поколений Б) набор генов у потомства существенно отличается от родительского В) у потомства появляется много новых признаков Г) жизнеспособность организмов сильно возрастает 2. Специализированные гаплоидные клетки грибов и растений, служащие для размножения и расселения – А) хромосомы Б) митохондрии В) споры Г) семена 3. Гидра размножается А) спорами Б) семенами В) делением Г) почкованием
4. У грибов и низших растений споры образуются путём А) мейоза Б) митоза В) апоптоза Г) регенерации 5. Усами размножаются А) земляника Б) каланхоэ В) пырей Г) вьюнок
2. Дайте краткий ответ на вопрос: А) Все ли живые существа способны к размножению? Б) Что такое регенерация? В) Почему при бесполом размножении потомки генетически сходны между собой и с родительской особью? Г) Перечислите виды бесполого размножения. Д) Значение бесполого размножения?
УЭ – 2 Цель: Углубить знания о половом размножении Указание: Работайте в парах по плану: 1.Просмотрите презентацию «Половое размножение» 2.Прочтите текст &32. 3.В тетрадях запишите дату, тему урока. 4.Выпишите в тетрадь определения терминов: - половое размножение - гермафродиты - яичники - семенники - яйцеклетка - сперматозоид 5.Проверка
Половое размножение организмов
Половое размножение – форма размножения организмов, при котором особи каждого следующего поколения возникают в результате слияния гамет (половых клеток организма).
Гермафродиты – обоеполые организмы.
Конъюгация – половой процесс инфузории- туфельки, в ходе которого инфузории сближаются и обмениваются друг с другом частями генетического материала.
Копуляция – вид полового процесса, при котором клетки-организмы превращаются в неотличимые друг от друга гаметы и сливаются, образуя зиготу.
УЭ – 3 Цель: Развивать в себе умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Указание: Выполните лабораторную работу по предложенной инструкции. Лабораторная работа «Изучение строения яйцеклетки и сперматозоида» Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты: «Яйцеклетка млекопитающего», «Сперматозоид млекопитающего»
Инструкция 1. Положите предметное стекло с микропрепаратом «Яйцеклетка млекопитающего» на предметный столик микроскопа. 2.Рассмотрите строение яйцеклетки. 3. Зарисуйте увиденное в тетради. 4. Положите предметное стекло с микропрепаратом «Сперматозоид млекопитающего» на предметный столик микроскопа. 5.Рассмотрите строение сперматозоида. 6. Зарисуйте увиденное в тетради. 7. Подпишите все части клеток. 8. Сделайте выводы.
УЭ – 4 Цель: определить уровень знаний по теме «Половое размножение» Указание:1.Выполните самостоятельную работу. Задание «Волна» (если вы согласны с утверждением, то нарисуйте «волну» над горизонтальной линией, если не согласны – то под ней).
Утверждения 1.Гаметы – это половые клетки. 2.Половые клетки образуются только в результате митоза. 3.Обоеполые организмы называются гермафродитами. 4.Сперматозоиды формируются в яичниках. 5.Акросома – это хвостовой отдел сперматозоида. 6.При изогамии формируется 2 вида гамет. 7.Яйцеклетки – это женские половые клетки. 8.Биологический смысл полового размножения заключается в объединении генетической информации родительских особей. 9.Конъюгация наблюдается у плацентарных животных. 10.Яйцеклетки крупнее сперматозоидов.
Проверка
Оцените свои знания: За каждый правильный ответ – 1 балл. 10 баллов – оценка «5» - Так держать! 9-8 баллов – оценка «4» - Еще чуть-чуть и будет «5» 7-6 баллов – оценка «3» - Будьте внимательнее. 5 и менее баллов – оценка «2» - И о чем вы думали на уроке?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ