Основные положения клеточной теории Клетка – структурная и функциональная единица жизни Все клетки имеют сходное строение Omnis cellula ex cellulae Рост.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Немембранные и двумембранные органоиды» Пименов А.В. Задачи: рассмотреть особенности строения и функции немембранных и двумембранных органоидов.
Advertisements

Основные этапы развития жизни на Земле Выполнила: Шмыкова Анна 9 «Б»
Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности. Тема урока.
Просто и сложно Над проектом работали: Третьякова Наталья Андрейцева Анна Осова Мария Волчкова Наталья.
Прокариоты ПРОКАРИОТЫ организмы, не обладающие, в отличие от эукариот, оформленным клеточным ядром. Генетический материал в виде кольцевой цепи ДНК лежит.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
Строение клетки. Клеточная теория. Учащихся 10 класса «А» Средней школы имени В. М. Комарова Пономаревой Марии и Маликова Марата.
ЭВОЛЮЦИЯ КЛЕТКИ Рабочая группа: Кобец В., Дедова А., Фокина А., Нечаев С., Цветков В., Дацкевич Ю. Работа по биологии 9 «Б» класса.
Строение эукариотической клетки.. Многообразие клеток.
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
«Самостоятельно добывать знания – это интересно и необходимо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ст.
Эукариоты Растения Животные Грибы Простейшие Прокариоты Сине – зелёные водоросли Архебактерии бактерии.
Тема: Структура и функции клетки.. Клетка эукариотическая Клетка прокариотическая.
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Творческая работа по биологии Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической.
КЛЕТКА Клетка – структурная, функциональная единица, а также единица размножения и развития организма.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Ученицы 10-Б класса Омельченко Виктория. Уровни клеточной организации прокариотыбактерии цианобактерии эукариотырастенияживотныегрибы.
Тема : «Цитоплазма клетки» д/з стр Учитель МБОУ СОШ 22 х. Прикубанского Ильенко Светлана Григорьевна.
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Основы цитологии Обобщающий урок. Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по теме «Основы цитологии» Обобщить, систематизировать знания по теме.
Транксрипт:

Основные положения клеточной теории Клетка – структурная и функциональная единица жизни Все клетки имеют сходное строение Omnis cellula ex cellulae Рост и развитие целого организма – результат результат размножения одной или нескольких клеток В клетке происходят все процессы, связанные с получением и использованием энергии

Различия между про- и эукариотами

АКТИВНЫЙ ТРАНСПОРТ 1. С помощью белков-переносчиков 2. С помощью каналообразующих белков Эндоцитоз (пиноцитоз и фагоцитоз) Экзоцитоз Трансцитоз

Лизосомы

ЛИЗОСОМЫ Лизосомные болезни накопления относятся к редким – 1: Всего описано 40 таких болезней Тея-Сакса – дефицит гексоаминидазы А. Не расщепляется сфинголипид. Умственная отсталость. Параличи Гоше – дефицит глюкоцереброзидазы. Иммунодефицит Помпе – дефицит d-D-глюкозидазы. Нарушение мышечной моторики

Геном митохондрий п.н. у человека 37 генов для 13 белковых цепей, 22 тРНК и 2 рРНК Мутаций в 10 раз больше, чем в ядерном геноме В клетке человека митохондрий Нет интронов, перекрывающиеся гены, нет метилирования отклонения от универсаль- ного кода. Код митохондрий уникален Наследуются по женской линии

Хлоропласт

Цитоскелет

Промежуточные филаменты из разных белков

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭНДОСИМБИОТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭУКАРИОТ По многим свойствам митохондрии и хлоропласты близки прокариотам Имеют кольцевую ДНК В мембране специфический для прокариот фосфолипид кардиолипин, у некоторых муреин Размножаются автономно от клеточного цикла и не возникают de novo, как другие органеллы эукариот

*Их рибосомная РНК имеет сходство с прокариотами * Их рибосомы также напоминают прокариотические * Антибиотики подавляют размножение митохондрий и хлоропластов, как и бактерий * Хлоропласты удается культивировать в течение длительного времени на питательных средах, при этом они осуществляют фотосинтез

*Некоторые растения и сейчас содержат в своих клетках цианобактерии симбионты, сходные с хлоропластами *Одна из видов амеб вместо митохондрий использует аэробные бактерии Клеткой предшественником эукариот мог быть представитель архей, многие из которых в ДНК содержат интроны, как в эукариотической клетке

Схема эндосимбиоза

Предшественник эукариот должен быть большой, способной к фагоцитозу клеткой Это был анаэробный гетеротроф, питающийся готовыми органическими веществами абиогенного происхождения После обеднения среды обитания они вынуждены были Либо научиться усваивать углекислоту и азот атмосферы Либо приобрести способность к поеданию себе подобных Реализовались обе возможности

Сначала образовались анаэробные фотосинтезирующие прокариоты, в атмосфере появился кислород Значит надо было либо избегать соприкосновения с ним, либо приспособиться и использовать его Так возникли аэробы наряду с анаэробами Аэробы обладали способностью использовать кислород для получения энергии за счет окислительного фосфорилирования и запасать энергию в виде АТФ

Другая возможность реализовалась за счет появления у анаэробных прокариот способности к фагоцитозу Фагоцитируя аэробные прокариоты они могли вступить с ними в симбиоз и использовать как производителей энергии Митохондрии – это и есть бывшие анаэробные прокариоты, способные к окислительному фосфорилированию, способные к Хлоропласты – потомки фотосинтезирующих прокариот, современных бактерий