УРОК ПО ТЕМЕ : ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ Составила: Авраменко Н.Е. МОУ СОШ 51
Цель урока: УЭ - 0 В результате работы вы получите представление о делении клетки, митотическом делении, бесполом и половом размножении Продолжите развивать навыки самостоятельной работы Цель урока запишите в тетради.
УЭ-1 Подготовка к работе. 1.Обсудите и подготовьте устные ответы на вопросы. Работайте в группах Почему живая клетка является основной единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов? Почему живая клетка является основной единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов? Имеются ли принципиальные различия в строении между клетками прокариот и эукариот? Имеются ли принципиальные различия в строении между клетками прокариот и эукариот?
УЭ - 1 Какие вещества обуславливают индивидуальное развитие организмов? Какие вещества обуславливают индивидуальное развитие организмов? Какие задачи стоят перед клеточной и генной инженерией? Какие задачи стоят перед клеточной и генной инженерией? Докажите, что клетка-структурная и функциональная единица живых организмов? Докажите, что клетка-структурная и функциональная единица живых организмов?
УЭ – 1 Вместе с классом Обсудите результаты выполнения заданий. Обсудите результаты выполнения заданий. Оцените свою работу _______ Оцените свою работу _______ Критерии оценки: каждый правильный ответ на вопрос-1 балл. Максимальное количество баллов-5.
УЭ-2 Цель:получить представления о делении клетки Внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. 1. Лекция: «Деление клетки. Митоз.» --Деление клеток у одноклеточных и многоклеточных организмов. --Подготовка к делению. --Фазы митоза. 2. Оцените качество записи лекции по пятибальной шкале.
УЭ–3 Цель: изучить бесполое и половое размножение 1.Размножение организмов - основа существования вида и в целом жизни на Земле.(беседа) 2.Формы размножения организмов. (Рассказ с одновременной зарисовкой схемы с соответствующим названием)
УЭ-3 Формы размножения организмов
3.Сравнение бесполого и полового размножения по следующим характеристикам: (беседа по вопросам с записью ответов.) Число особей, участвующих в размножении Образуются ли гаметы? У какого способа отсутствует мейоз? На кого похожи потомки? Для каких организмов характерны? Где быстрее происходит увеличение численности?
4.Строение и функции половых клеток ( заполнить таблицу самостоятельно) Признаки Женские гаметыМужские гаметы 1.Форма и размеры 2. Особенности строения 3. Функции
УЭ-4 Цель:определить качество знаний по изученной теме (самостоятельно дайте ответы на вопросы) 1 задание Почему размножение считается важнейшим и необходимым атрибутом живого? Каковы основные формы размножения? Объясните их. 2 задание ТЕСТ Выберите правильный ответ:
1.Клеточным центром называется а.Период жизни клетки в течение интерфазы б.Период от профазы до телофазы в.Период от деления до деления г.Период от появления клетки до её смерти
2.Какой из процессов предшествует митозу? а.Исчезновение ядерной оболочки б.Удвоение хромосом в.Образование веретена деления г.Расхождение хромосом к полюсам клетки
3.Сколько хроматид содержит пара гомологичных хромосом в метафазе митоза? а. Четыре б. Две в. Восемь
4.Наиболее продолжительна: а.Метафаза б.Профаза в.Интерфаза г.Телофаза
5.У каких организмов преобладает бесполое размножение? а. ГОРОХ б. АКУЛА в. МАЙСКИЙ ЖУК г. АМЁБА
3 задание Установите последовательность стадий митоза.
СобытияФазы митоза 1.Синтез белков и удвоение хромосомА) профаза 2.Расположение хромосом по экватору, образование веретена деления Б) метафаза 3.Образование новых ядерВ) анафаза 4.Расхождение хромосом к полюсамГ) телофаза 5.Спирализация хромосом, исчезновение ядерной оболочки Д) интерфаза 4 задание Распределите события в соответствии с фазами клеточного цикла:
Проверьте свою работу Правильные ответы: тест 1.В 2.Б 3.А 4.А 5.Г 3 задание - 2,1,4,3 4 задание – 1-д,2-б,3-г,4-в,5-а.
Оцените свою работу. Все четыре задания выполнены правильно – 5 Три задания выполнены правильно- 4 Два задания выполнены правильно- 3 Выполнено одно задание - 2
УЭ – 5 Подведите итоги урока: Прочитайте цель урока Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо». Подчеркните.
УЭ - 5 Сдайте тетради на проверку учителю. Домашнее задание стр. 167 – 173.