ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: планирование Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ Детский сад 3 «Солнышко» Катайск,2011. Цель проекта: - расширять представления детей о международных и всероссийских праздниках; - развивать эмоциональную.
Advertisements

Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема:«Календарь экологических дат» Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский.
ГБДОУ детский сад 47 Калининского района Санкт- Петербурга Консультация Рабочая программа педагога ДОУ Старший воспитатель Тарасова Ю.Б
«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Педагогический совет «Задачи и перспективы работы МАДОУ «Детский сад 106» на учебный год.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: планирование Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011 г.

«Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса» (ФГТ)

СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ Шаг 1: Определение цели Чему вы хотите научить детей, какие формировать знания, навыки. Расположите цели в порядке от самой важной до менее важной. Спросите себя, почему я выбрала эту цель как самую важную? Шаг 2: Определите тему Спросите детей: что они хотели бы знать. Спросите себя: что вы могли бы им дать. Спросите родителей: что интересного они могли бы сообщить детям.

Шаг 3: Определите препятствия Какие препятствия существуют на пути достижения Ваших целей? Шаг 4: Выработка стратегии для преодоления препятствий Как я могу преодолеть трудности? Чего мне не хватает: наглядного материала, информации, чьей-либо помощи? Использован ли творческий подход для преодоления трудностей? СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ

Шаг 5: Выработка плана действий Спросите себя: какие задачи нужно выполнить? что прочитать, узнать, сделать, организовать? кому и что поручить? к кому и зачем обратиться? СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ

Шаг 6:Воплощение плана Реализуйте намеченный план Шаг 7: Оценка процесса и результата Спросите себя: насколько выполнены мои цели? Какие препятствия я не учла? Насколько эффективен был контакт с детьми, коллегами, родителями? СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ

ВЫБОР ТЕМЫ: что учитываем? I.АКТУАЛЬНОСТЬ: основные аспекты жизни общества II.Интегрированный характер решения проблемы по методу проектов в соответствии с ФГТ III.Возрастные особенности детей.

ВЫБОР ТЕМЫ I. АКТУАЛЬНОСТЬ: учитываем 4 основных аспекта жизни общества 1. КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ: Музыка Живопись Слово 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: Прошлое Настоящее Будущее

ВЫБОР ТЕМЫ I.Основные аспекты жизни общества 3. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: Место расположения Особенности климата 4. БИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: Питание Передвижение Размножение

ВЫБОР ТЕМЫ I I. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ (по 10 образовательным областям; 4-м основным направлениям)

I I. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА / ДАТЫМЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕНИЕ: «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ» Образовательные области СОЦИАЛИЗАЦИЯБЕЗОПАСНОСТЬТРУД ГРУППА___________________ ВОСПИТАТЕЛИ______________________________

ВЫБОР ТЕМЫ I I I. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА + построение образовательного процесса по так называемому «событийному» принципу: сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций.

«КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ» Всемирный день красоты (сентябрь); Всемирный день моря (сентябрь); Международный день сердца (сентябрь); Международный день животных (октябрь); Всероссийский день гимнастики (октябрь); Синичкин праздник (ноябрь); Всемирный день приветствий (ноябрь); День домашних животных (ноябрь); Всемирный день детского телевидения (декабрь); День Наума-грамотника (декабрь); Всемирный день "спасибо" (январь); Международный день объятий (январь); Неделя науки дошколят (февраль); Международный день памятников (апрель); Международный день друзей (июнь).

«КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ»: ПОМЕСЯЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Месяц Название праздника Проводимые мероприятия Работа с родителями Результат Сентябрь 1.День знаний(1сент) 2.Корейский праздник урожая(12сент) Октябрь 1.День музыки(1окт) 2.День учителя(5окт) 3.Греческий праздник День «Охи»(28окт)

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППА ___ Тема проекта__________ Сроки с_____ по_____ Цель проекта___________ Название итогового мероприятия_____________ Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция, стенгазета…)____________________________ Образовател ьная область Реализуем ые задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя тельная деятельнос ть Взаимодейс твие с родителями Образоват. деятельность в режимных моментах Непосредст. образоват. деятельность

Успехов в работе!