ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: планирование Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011 г.
«Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса» (ФГТ)
СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ Шаг 1: Определение цели Чему вы хотите научить детей, какие формировать знания, навыки. Расположите цели в порядке от самой важной до менее важной. Спросите себя, почему я выбрала эту цель как самую важную? Шаг 2: Определите тему Спросите детей: что они хотели бы знать. Спросите себя: что вы могли бы им дать. Спросите родителей: что интересного они могли бы сообщить детям.
Шаг 3: Определите препятствия Какие препятствия существуют на пути достижения Ваших целей? Шаг 4: Выработка стратегии для преодоления препятствий Как я могу преодолеть трудности? Чего мне не хватает: наглядного материала, информации, чьей-либо помощи? Использован ли творческий подход для преодоления трудностей? СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ
Шаг 5: Выработка плана действий Спросите себя: какие задачи нужно выполнить? что прочитать, узнать, сделать, организовать? кому и что поручить? к кому и зачем обратиться? СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ
Шаг 6:Воплощение плана Реализуйте намеченный план Шаг 7: Оценка процесса и результата Спросите себя: насколько выполнены мои цели? Какие препятствия я не учла? Насколько эффективен был контакт с детьми, коллегами, родителями? СХЕМА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ
ВЫБОР ТЕМЫ: что учитываем? I.АКТУАЛЬНОСТЬ: основные аспекты жизни общества II.Интегрированный характер решения проблемы по методу проектов в соответствии с ФГТ III.Возрастные особенности детей.
ВЫБОР ТЕМЫ I. АКТУАЛЬНОСТЬ: учитываем 4 основных аспекта жизни общества 1. КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ: Музыка Живопись Слово 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: Прошлое Настоящее Будущее
ВЫБОР ТЕМЫ I.Основные аспекты жизни общества 3. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: Место расположения Особенности климата 4. БИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: Питание Передвижение Размножение
ВЫБОР ТЕМЫ I I. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ (по 10 образовательным областям; 4-м основным направлениям)
I I. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА / ДАТЫМЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕНИЕ: «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ» Образовательные области СОЦИАЛИЗАЦИЯБЕЗОПАСНОСТЬТРУД ГРУППА___________________ ВОСПИТАТЕЛИ______________________________
ВЫБОР ТЕМЫ I I I. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА + построение образовательного процесса по так называемому «событийному» принципу: сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций.
«КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ» Всемирный день красоты (сентябрь); Всемирный день моря (сентябрь); Международный день сердца (сентябрь); Международный день животных (октябрь); Всероссийский день гимнастики (октябрь); Синичкин праздник (ноябрь); Всемирный день приветствий (ноябрь); День домашних животных (ноябрь); Всемирный день детского телевидения (декабрь); День Наума-грамотника (декабрь); Всемирный день "спасибо" (январь); Международный день объятий (январь); Неделя науки дошколят (февраль); Международный день памятников (апрель); Международный день друзей (июнь).
«КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ»: ПОМЕСЯЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Месяц Название праздника Проводимые мероприятия Работа с родителями Результат Сентябрь 1.День знаний(1сент) 2.Корейский праздник урожая(12сент) Октябрь 1.День музыки(1окт) 2.День учителя(5окт) 3.Греческий праздник День «Охи»(28окт)
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППА ___ Тема проекта__________ Сроки с_____ по_____ Цель проекта___________ Название итогового мероприятия_____________ Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция, стенгазета…)____________________________ Образовател ьная область Реализуем ые задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя тельная деятельнос ть Взаимодейс твие с родителями Образоват. деятельность в режимных моментах Непосредст. образоват. деятельность
Успехов в работе!