Урок развития речи. Сочинение-описание по картине.
Вопросы: Для чего человеку необходимо правильно говорить и грамотно излагать свои мысли на письме? Для чего человеку необходимо правильно говорить и грамотно излагать свои мысли на письме? Что значит быть интересным человеком в общении? Что значит быть интересным человеком в общении?
Сочинение-описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка»
Закончить предложения в тексте: 1. Федором Ивановичем Решетниковым картина «Опять двойка!» была написана в ____ году. Это ___ лет после окончания страшной Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. 2. Детей, живших в этот период охватила____________________________. Именно эти дети во время войны и после ее окончания_________________________________ ________________________________. 3. В послевоенные годы появились образы Пионеров-героев - школьников, которые _____________________________________. «Пионер ______________» - главный девиз каждого школьника.
Задний план Передний план
Мальчик с собакой 1. Внешность мальчика 2. Поза, выражение лица 3. Портфель
Великая Отечественная война ( )
Закончить предложения в тексте: 1. Федором Ивановичем Решетниковым картина «Опять двойка!» была написана в ____ году. Это ___ лет после окончания страшной Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. 2. Детей, живших в этот период поглотила_______________________________. Именно эти дети во время войны и после ее окончания__________________________________________ _______________________. 3. В послевоенные годы появились образы Пионеров-героев - школьников, которые _____________________________________. «Пионер ______________» - главный девиз каждого школьника.
Распределите словосочетания по колонкам: С виноватым видом, видавший виды портфель, верный дру__, с радос?ным визгом, пальто на вырост, преданный взгля__, порозовевш__ щеки, виля_т хвостом, хохолок на макушк_. С виноватым видом, видавший виды портфель, верный дру__, с радос?ным визгом, пальто на вырост, преданный взгля__, порозовевш__ щеки, виля_т хвостом, хохолок на макушк_.
Задний план Передний план
Интерьер – это внутреннее пространство помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер – это внутреннее пространство помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера, уютный интерьер. Оформление интерьера, уютный интерьер. Толковый словарь И. С. Ожегова:
Закончить предложения в тексте: 1. Федором Ивановичем Решетниковым картина «Опять двойка!» была написана в ____ году. Это ___ лет после окончания страшной Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. 2. Детей, живших в этот период поглотила_______________________________. Именно эти дети во время войны и после ее окончания__________________________________________ _______________________. 3. В послевоенные годы появились образы Пионеров-героев - школьников, которые _____________________________________. «Пионер ______________» - главный девиз каждого школьника.
Мама и младший брат Мама: Мама: 1. Взгляд мамы 1. Взгляд мамы 2. Надежды мамы 2. Надежды мамы 3. Что ждет от сына? 3. Что ждет от сына? Брат: Брат: 1. Выражение лица 1. Выражение лица 2. О чем думает? 2. О чем думает?
Старшая сестра Как смотрит? Как смотрит? Как выглядит? Как выглядит? Что делает? Что делает? Сравните сестру с братом- двоечником. Сравните сестру с братом- двоечником.
Толковый словарь И. С. Ожегова: Колорит – соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Колорит – соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Яркий колорит – тусклый колорит. Яркий колорит – тусклый колорит.
Построить предложения из предложенных слов: Держит, руках, портфель, в, потертый, мальчик, рваный. Держит, руках, портфель, в, потертый, мальчик, рваный. Него, сестра, с осуждением, на, смотрит. Него, сестра, с осуждением, на, смотрит. Велосипеде, на, смеется, братишка, маленький, братом, над. Велосипеде, на, смеется, братишка, маленький, братом, над. С, смотрит, осуждением, мама, переживает, очень, сына, за. С, смотрит, осуждением, мама, переживает, очень, сына, за. Речь, хорошую, слушать, и, хорошо. Речь, хорошую, слушать, и, хорошо.
Пословицы: Сделал дело – гуляй смело. Сделал дело – гуляй смело. С умным разговаривать, что меду напиться. С умным разговаривать, что меду напиться. Хорошая книга, да чтец плох. Хорошая книга, да чтец плох. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Не учась и лаптя не сплетешь. Не учась и лаптя не сплетешь.
Пословицы: Сделал дело – гуляй смело. Сделал дело – гуляй смело. С умным разговаривать, что меду напиться. С умным разговаривать, что меду напиться. Хорошая книга, да чтец плох. Хорошая книга, да чтец плох. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Не учась и лаптя не сплетешь. Не учась и лаптя не сплетешь.
I.Вступление II.Основная часть. 1. Главный герой (внешность, поза, портфель). 2. Собака – верный друг мальчика. 3. Осуждающий взгляд матери 4. История создания картины 5. Отношение старшей сестры к ситуации 6. Отношение младшего брата к ситуации III. Мое отношение к картине.
I.Вступление II.Основная часть. 1. Главный герой (внешность, поза, портфель). 2. Собака – верный друг мальчика. 3. Осуждающий взгляд матери 4. История создания картины 5. Отношение старшей сестры к ситуации 6. Отношение младшего брата к ситуации III. Мое отношение к картине.
Построить первое предложение по данному началу: Передо мной репродукция картины… Передо мной репродукция картины… Почему мы не можем сказать, что перед нами картина? (Репродукция – это воспроизведение и размножение рисунков, картин путем фотографирования) (Репродукция – это воспроизведение и размножение рисунков, картин путем фотографирования) Автор и название картины. Автор и название картины. Где мы можем увидеть настоящую картину? Где мы можем увидеть настоящую картину? Нравится ли картина посетителям музея? Нравится ли картина посетителям музея?
Построить последнее предложение по данному началу: Картина Ф. П. Решетникова мне очень понравилась, потому что … Картина Ф. П. Решетникова мне очень понравилась, потому что … Можно ли назвать картину актуальной? (актуальный – существующий, важный и в современности) Можно ли назвать картину актуальной? (актуальный – существующий, важный и в современности)
Ура!!! Я все понял!!! О чем же писать???
Творческих успехов!!!