ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский педагогический колледж ГРУППЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Противоречия между современными требования и практикой дошкольного образования Огромный потенциал возможностей интеграции содержания образовательных областей Ограниченное использование возможностей интеграции в педагогическом процессе ДОУ Слабая теоретическая разработанность Потребности практики во внедрении интеграции образовательных областей Фрагментарность отдельных исследований в области интегрированного обучения дошкольников Необходимость разработки целостной концепции интеграции в сфере дошкольного образования Применение интеграции в практике работы дошкольных учреждений Интуитивный уровень готовности педагогов к реализации интеграции на практике
Интеграция физической культуры с другими образовательными областями ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Чтение художественной литературы ЗдоровьеМузыка Художественное творчество Социализация Коммуникация Познание Безопасность Труд Обогащение и закрепление понятий о физической культуре, её роли в жизни человека Формирование целостного подхода к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия Развитие музыкально- ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества Использование продуктивной деятельности для формирования представлений о видах двигательной активности Приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях Накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и на занятиях физической культурой Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в части двигательной активности и физического совершенствования, игровое общение Двигательная активность как способ усвоения действий с предметами, формирование элементарных математических представлений
Формы и средства для реализации интеграции физической культуры с другими образовательными областями Утренняя гимнастика НОД по физической культуре Физкультминутки и динамические паузы Игровые упражнения Подражательные движения Подвижные игры Гимнастика: дыхательная, пальчиковая, зрительная, после сна
Модель взаимодействия педагогов артикуляционная гимнастика дыхательная гимнастика общая моторика мелкая моторика игры и игровые упражнения психогимнастика динамические паузы физкультминутки игры и игровые упражнения подражательные движения утренняя гимнастика физкультминутки игры на прогулке гимнастика после сна дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика зрительная гимнастика игры и игровые упражнения подражательные движения дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика артикуляционная гимнастика игры и игровые упражнения подражательные движения
Спасибо за внимание!