К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 1. Сущность и функции делового общения
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Содержание делового общения Деловое общение Взаимо- действие Обмен информа- цией Восприятие людьми друг друга
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Функции делового общения КонтактнаяИнформационнаяПобудительная КоординационнаяЭмотивнаяПониманияУстановления отношений Влияния
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» 1. Контактная функция Установление контакта как состояния взаимной готовности к приему и передаче деловой информации
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» 2. Информационная функция Обмен сообщениями (мнениями, предложениями, решениями)
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» 3. Побудительная функция Процесс стимулирования активности партнера, направленной на выполнение желаемых действий
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» 4. Координационная функция Взаимное ориентирование и согласование совместных действий
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» 5. Функция понимания Имеет целью адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, понимание намерений, установок, переживаний другого партнера
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» 6. Эмотивная функция Возбуждение нужных эмоций и переживаний у партнера
7. Установление отношений Осознание своего статуса в системе ролевых, деловых, межличностных связей в процессе взаимодействия партнеров
8. Оказание влияния Изменение поведения, намерений, мнений, решений партнера
Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Свойства педагогического общения Педагогическая направленность Контактность Тактичность Убедительность Культура речи Умение влиять на слушателей