Государственные стандарты общего образования второго поколения Физическая культура (примерная программа для основной школы) Ворошилов Валерий Владимирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Выполнила: учитель физической культуры МКОУ Катковская СОШ Черыкова Т.Н.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Цель образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры.
Еще в свое время, М.И. Калинин считал физкультуру третьим важным предметом после русского языка и математики. Он говорил: « Если наша школа будет выпускать.
Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения Новое в содержании образовательных.
Моя педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Главный тезис деятельностного подхода к обучению: «Научить учиться» Такой подход в обучении предполагает, что: 1) знания приобретаются и проявляются только.
Педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.БРАТСКА А.В. Хвойна, учитель физической культуры Ι кв. категория.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 323 Тема урока: «Физкультура и спорт в жизни современного школьника»
Подготовил учитель физической культуры МКОУ СОШ 25 с УИОП г. Россоши Воронежской области ВКК Копылов А.И.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

Государственные стандарты общего образования второго поколения Физическая культура (примерная программа для основной школы) Ворошилов Валерий Владимирович

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию. Научным руководителем авторского коллектива разработчиков нового стандарта является член- корреспондент Российской академии образования А.М. Кондаков, вице-президент РАО А.А.Кузнецов, академик-секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжаков Ворошилов Валерий Владимирович

Общая характеристика программы Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры,- главная цель развития отечественной системы школьного образования. Цель школьного образования по физической культуре- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потреб ностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, це- лостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Ворошилов Валерий Владимирович

Задачи образовательного процесса в области физической культуры в основной школе укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни; Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ворошилов Валерий Владимирович

Принципы решения задач в области физической культуры принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с поло- возрастными особенностями учащихся, материально-техни- ческой базой, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения(городские, сельские и мало- комплектные школы); принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания; расширение межпредметных связей; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Ворошилов Валерий Владимирович

Структура и содержание программы Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры(2001 г.) основой образования по физической культуре является двигательная(физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенство- ванием физической природы человека. Учебные разделы: 1.«Знания о физической культуре»-информационный компонент деятельности; 2.«Способы двигательной(физкультурной) деятельности»-опе- рациональный компонент деятельности; 3.«Физическое совершенство»-процессуально-мотивационный компонент деятельности. Ворошилов Валерий Владимирович

Раздел «Знания о физической культуре» Учебные темы: 1.«История физической культуры и её развитие в современном обществе; 2. «Базовые понятия физической культуры»; 3.«Физическая культура человека» Ворошилов Валерий Владимирович

Раздел «Способы двигательной(физкультурной) деятельности» Учебные темы: 1.«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»; 2. «Оценка эффективности занятий физической культурой»; Ворошилов Валерий Владимирович

Раздел «Физическое совершенствование» Учебные темы: 1.«Физкультурно-оздоровительная деятельность»- ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся 2. «Физкультурно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»- ориентирована на физическое совершенствование( спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, лыжные гонки, лёгкая атлетика); 3.«Прикладно -ориентированные упражнения»-поможет школьникам подготовиться к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий; 4.«Упражнения общеразвивающей направленности»- развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и т.д.) Ворошилов Валерий Владимирович

Формы организации образовательного процесса 1. Урок физической культуры( 350 часов из расчёта 2ч. в неделю с V по X класс); 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3. Спортивные соревнования и праздники; 4. Занятия в спортивных секциях и кружках; 5. Самостоятельные занятия физическими упражнениями(домашние задание) Ворошилов Валерий Владимирович

Урок физической культуры (основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета) Типы уроков: 1.Уроки с образовательно- познавательной направленностью; 2.Уроки с образовательно-обучающей направленностью; 3.Уроки с образовательно-тренировочной направленностью. Ворошилов Валерий Владимирович

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное». Базовые уровни оценивания: 1.Метапредметные результаты; 2.Предметные результаты; 3.Личностные результаты. Ворошилов Валерий Владимирович

Метапредметные результаты (характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в позновательной и предметно-практической деятельности) Метапредметные результаты проявляются: 1.В области познавательной культуры; 2.В области нравственной культуры; 3.В области трудовой культуры; 4.В области эстетической культуры; 5.В области коммуникативной культуры; 6.В области физической культуры. Ворошилов Валерий Владимирович

Предметные результаты (характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура») Метапредметные результаты проявляются: 1.В области познавательной культуры; 2.В области нравственной культуры; 3.В области трудовой культуры; 4.В области эстетической культуры; 5.В области коммуникативной культуры; 6.В области физической культуры. Ворошилов Валерий Владимирович

Личностные результаты ( отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура») Метапредметные результаты проявляются: 1.В области познавательной культуры; 2.В области нравственной культуры; 3.В области трудовой культуры; 4.В области эстетической культуры; 5.В области коммуникативной культуры; 6.В области физической культуры. Ворошилов Валерий Владимирович

Спасибо за внимание Ворошилов Валерий Владимирович