Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Сочинение без шпаргалки Спецкурс для десятиклассников Учитель русского языка и литературы Борщ Марина Алексеевна.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Изобразительно- выразительные средства языка Элективный курс для 9-го класса.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
«Пробы пера». Роль и место в образовательном процессе к урс направлен на освоение системы языка, повышение культуры речи и формирование речемыслительной.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Основные понятия. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Транксрипт:

Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»

«Вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим». Н.М. Карамзин

Цели и задачи учебного курса: Теоретические: освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи; Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; Практические: совершенствование коммуникативных умений; овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание; Воспитательные: воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения; воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни

Содержание курса Стилистические ресурсы русского языка Культура речи Слово – основная единица языка Коммуникативные качества речи: точность, понятность, чистота и богатство Виды речи Выразительные средства языка Культура произношения Искусство и культура общения Строение текста Определение функционального стиля текста Особенности стилей языка

Применяемые технологии: технология исследовательской деятельности учащихся технология проблемного обучения информационные технологии

Ожидаемые результаты курса по выбору совершенствование коммуникативных умений; овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста; определять авторскую позицию; выражать собственное мнение по заявленной проблеме; подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание; овладение различными нормами литературного языка (лексическими, орфоэпическими; морфологическими; стилистическими).

Учащиеся будут уметь: Правильно подбирать лексические понятия; Работать с предложенным текстом, находя в нем характерные выразительные средства, определяя их роль; создавать собственные высказывания; сохранять стиль речи до конца высказывания; грамматически правильно выстраивать свою речь; усиливать эмоциональность речи за счет использования средств выразительности.

Система форм контроля знаний обучаемых и критерии оценки Для контроля уровня достижений обучающихся используются: наблюдение за активностью на занятиях; результаты выполнения предложенных заданий; анализ промежуточных творческих работ; создание собственных проектов.

Формы и методы проведения курса МетодыПриемы 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами - объяснение; - прослушивание и запись материала занятий; - самостоятельное чтение материала и его изучение; - работа с лексикой. 2. Тренировка - ответы на вопросы; - поиск ответов на вопросы в тексте; - чтение и анализ текстов; - выполнение упражнений на закрепление новых терминов 3. Практика - обсуждение темы/проблемы в парах, группе; - выполнение тестов (устно, письменно); - сочинении - рассуждения на лингвистическую, художественную темы