От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Advertisements

Коммуникативная культура педагога. Содержание занятия. I Почувствуйте себя ребёнком! II Способы эффективного общения: активное слушание я – сообщение.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Общаться с ребенком. Как?. Принцип этот - безусловное принятие Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный,
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Культура педагогического общения Заместитель директора по учебно - воспитательной работе МОУ СОШ 35 г. Иркутска Щекодько Анна Валерьевна.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Правила общения родителей с ребенком.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Пять шагов к миру» в рамках городской недели психологии «Толерантность – дорога к миру»
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.
Транксрипт:

От конфликта к культуре педагогического общения

Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); это столкновение противоположных сторон, взглядов, мнений, стремлений, интересов, сил. Конфликт означает разногласия, серьезный спор с далеко идущими осложнениями (словарь Н. И. Кондакова). это столкновение противоположных сторон, взглядов, мнений, стремлений, интересов, сил. Конфликт означает разногласия, серьезный спор с далеко идущими осложнениями (словарь Н. И. Кондакова).

В.А. Сухомлинский: «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива»

Особенности педагогических конфликтов: Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации; Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации; Участники конфликтов имеют различный социальный статус; Участники конфликтов имеют различный социальный статус; Разница возраста и жизненного опыта участников; Разница возраста и жизненного опыта участников; Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видится по-разному). Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видится по-разному).

Педагогическое общение особое общение; особое общение; система социально-психологического взаимодействия педагога со всеми участниками учебно-воспитательного процесса (коллегами, учениками, родителями); система социально-психологического взаимодействия педагога со всеми участниками учебно-воспитательного процесса (коллегами, учениками, родителями); содержанием - обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. содержанием - обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

Вопросы: Как Вам кажется, что такое «Культура педагогического общения?» Как Вам кажется, что такое «Культура педагогического общения?» Что входит в это понятие? Что входит в это понятие?

Культура педагогического общения установление взаимопонимания и эффективного взаимодействия; установление взаимопонимания и эффективного взаимодействия; уважение достоинства каждого из партнёров по общению; уважение достоинства каждого из партнёров по общению; доверие и внимательное отношение к другому человеку. доверие и внимательное отношение к другому человеку.

Приёмы общения : умение слушать другого человека; умение слушать другого человека; умение выражать свои чувства и мысли в необидной для него форме. умение выражать свои чувства и мысли в необидной для него форме.

Слушание это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение Виды слушания: пассивное и активное Виды слушания: пассивное и активное

Пассивное слушание – умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать. умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать.

Главное в «пассивном слушании» не молчать, потому что глухое молчание у любого человека вызывает раздражение, а у возбужденного человека тем более; не молчать, потому что глухое молчание у любого человека вызывает раздражение, а у возбужденного человека тем более; не задавать уточняющих вопросов, потому что это только вызовет ответный взрыв негодования; не задавать уточняющих вопросов, потому что это только вызовет ответный взрыв негодования; не говорить партнеру: «Успокойся, не волнуйся, все уладится». не говорить партнеру: «Успокойся, не волнуйся, все уладится».

Продуктивные способы активного слушания Перефразирование (эхо-техника) «Как я Вас понял...», «По Вашему мнению...», «Другими словами, Вы считаете...» ; Перефразирование (эхо-техника) «Как я Вас понял...», «По Вашему мнению...», «Другими словами, Вы считаете...» ; Резюмирование «Если теперь подытожить сказанное Вами, то...». ; Резюмирование «Если теперь подытожить сказанное Вами, то...». ; Развитие идеи: делается попытка вывести из него логическое следствие, выдвинуть предположение о причинах услышанного. Развитие идеи: делается попытка вывести из него логическое следствие, выдвинуть предположение о причинах услышанного.

АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА- ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ПРИ ЭТОМ ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВО. ПРИ ЭТОМ ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВО.

Примеры активного слушания: Ты упал, и было очень обидно… Ты упал, и было очень обидно… Ты на него сердит… Ты на него сердит… Ты получил плохую оценку, и расстроился… Ты получил плохую оценку, и расстроился… Ты боишься, что не сможешь написать контрольную хорошо… Ты боишься, что не сможешь написать контрольную хорошо…

«Я-высказывания» ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СООБЩИТЕ ЕМУ ОБ ЭТОМ; ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СООБЩИТЕ ЕМУ ОБ ЭТОМ; КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ РЕБЕНКУ, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ. КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ РЕБЕНКУ, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ.

Схема «Я-высказывания» Описание ситуации, вызвавшей напряжение: «Когда я вижу, что ты...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что...»; Описание ситуации, вызвавшей напряжение: «Когда я вижу, что ты...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что...»; Точное называние своего чувства в этой ситуации: «Я чувствую...», «Я не знаю, как реагировать...», «Я огорчаюсь...»; Точное называние своего чувства в этой ситуации: «Я чувствую...», «Я не знаю, как реагировать...», «Я огорчаюсь...»; Называние причин этого чувства: «Потому что я не люблю грязь», «Потому что не люблю, когда нарушают обещание». Называние причин этого чувства: «Потому что я не люблю грязь», «Потому что не люблю, когда нарушают обещание».

Примеры «Я-высказываний»: Мне трудно работать в таком шуме; Мне трудно работать в таком шуме; Меня сердит, когда приходится повторять одно и тоже дважды; Меня сердит, когда приходится повторять одно и тоже дважды; Мне не нравится, когда в классе грязно. Мне не нравится, когда в классе грязно.