Игра «Филологическая мозаика» для 5-6 классов Бобырева Е.П. учитель первой квалификационной категории МОУ «Малобичинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Advertisements

Кластер сфера употребления архаизмы, историзмы, диалектизмы жаргонизмы, неологизмы, профессионализмы. слова,, ограниченные в употреблении Лексика однозначные.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Лингвистическая игра Попова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 40» г. Череповец 6 класс.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Повторительно-обобщающий урок-игра русского языка в 6 классе.
РУССКИЙ ЯЗЫК © Вишнякова Ольга Викторовна, 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Морфемика и словообразование Лексика и фразеология Морфология.
Игра – путешествие в страну Соединенные Штаты Языкознания.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Состав слова. План морфемного разбора
Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска.
ФОНЕТИКА Готовимся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Подготовка к заочному этапу по русскому XVII турнира им. М.В. Ломоносова.
Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Попова Г.В.
Своя игра Буквы и звуки Значение слова фразеология Раунд 1.
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Транксрипт:

Игра «Филологическая мозаика» для 5-6 классов Бобырева Е.П. учитель первой квалификационной категории МОУ «Малобичинская СОШ»

Орфоэпия Лексика Морфоло- гия Синтаксис и пунктуа- ция Орфоэпия Фразеоло- гия Фразеоло- гия Морфе- мика Морфе- мика Морфоло- гия Синтаксис и пунктуа- ция Культура речи Фонетика

Подберите глаголы, которые в разных значениях можно отнести и к одному, и к другому слову из приведенных пар:

Распределите приведенные ниже пары слов на группы: полные омонимы, омографы, омофоны, омоформы.

Какой частью речи является выделенное слово ? Ответ обоснуйте.

Какое из этих слов можно понять и как существительное, и как глагол? Ответ аргументируйте.

Используя данные слова, составьте предложение:

Какая ошибка содержится в предложении? Как её можно устранить?

Поставьте ударение в данных словах, произнесите их правильно:

В каких словах перед е произносится твердый согласный?

Восстановите искаженные фразеологизмы. Что они значат?

Фразеологизмы-антонимы перепутались. Найдите потерявшиеся пары.

В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных?

Разберите данные слова по составу. Какое значение имеют суффиксы в данных словах?

В каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

В каких словах количество букв и звуков не совпадает?

Как правильно сказать?