Обучение грамоте детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим нарушением речи фонетико- фонематическим нарушением речифонетико- фонематическим нарушением речи
Автор: Клочьева Елена Викторовна Имеет высшее логопедическое и высшее психологическое образование. 17 лет проработала в системе Народного образования. С марта 2005г. – преподаватель Ржевского филиала МСГИ.
Актуальность направления Фонетико-фонематическое недоразвитие–нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различным речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Фонетико-фонематичекое недоразвитие распространенное речевое нарушения у детей дошкольного возраста. Дети с этими нарушениями должны обучаться по специальным коррекционным программам различных типов учебных заведений: на логопунктах дошкольных учреждений и средних общеобразовательных школ, в логопедических группах дошкольных учрежденийфонем
Данная компетенция необходима учителям – логопедам, занимающимся подготовкой детей к школеучителям – логопедам, занимающимся подготовкой детей к школе воспитателям логопедических группвоспитателям логопедических групп учителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературыучителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературы родителям детей с нарушениями речиродителям детей с нарушениями речи
определение методик логопедической работы по коррекции речевого дефекта и подготовки к овладению грамотой определение психоречевой готовности к школе старших дошкольников, пропедевтика у них нарушений письма пропедевтика Содержание компетенции
Лекционный курс Лекционный курс является обязательным для всех студентов Дополнительные мероприятия проводятся в форме повышения квалификации по отдельному соглашению
Обучение по овладению компетенцией проходит в 2 этапа: I этап: I этап: специальная учебная программа в рамках общей профессиональной подготовки логопедов II этап: дополнительные занятия (лекции, лабораторные, практические); дополнительные контрольные испытания (тестирование, собеседование, устные экзамены и зачеты, защита выпускной работы)
Профессиональная подготовка логопедов включает в себя основные дисциплины компетенции : Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности Основы нейропсихологии Специальная педагогика Невропатология Специальная психология Логопсихология Психолингвистика Онтогенез речевой деятельности Логопедия Логопедические технологии Психолого- педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Логопедический практикум Методики преподавания русского языка, литературы, математики.
Дополнительные занятия: Практические работа с компьютерными тренажерами мастер-классы тренинги семинары научно-практические конференцииЛекционные лекции по дополнительным разделам
В ходе обучения слушатели получат следующие практические умения и навыки Систематизировать работу по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ФФНР (звуковая культура речи, звуковой анализ и синтез, анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения)ФФНР Планировать работу по обучению грамоте и оказать помощь родителям и воспитателям групп дошкольного возраста в организации этой работы с детьми Организовать и провести коррекционную работу с детьми с фонентико-фонематическим недоразвитием речи, направленную на предупреждение дисграфии и дислексиидисграфии и дислексии
Приглашаем к сотрудничеству и до встречи в учебных аудиториях Ржевского филиала МСГИ ! до встречи в учебных аудиториях Ржевского филиала МСГИ !