Авторы : учащиеся 8 класса Суворина Ирина, Волкова Александра. Преподаватель : Жирякова Татьяна Владимировна
Выяснить : зависит ли информация от человека или человек от информации. Гипотеза : Мы считаем, что человек не может существовать и развиваться без информации, но информация не может быть без человека.
Изучить понятие информация Исследовать процессы информации Оценить деятельность человека на информацию Оценить деятельность информации на человека
1. Сбор информации в журналах и литературе для выяснения вопросов : Что такое информация. Основные свойства информации. Способы восприятия информации. 2. Исследование проблемы. 3. Анализ результатов исследования.
Информация окружает человека повсюду, и его восприятие жизни во многом зависит от возможностей соприкосновения с ней. " Основа нашей жизни - это обмен энергией и информацией ". Жажда познания свойственна человеку. Он стремится познать мир с первого дня своего рождения. Термин " информация " происходит от латинского слова " informatio ", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого - либо интересуют. Например, сообщение о каких - либо событиях, о чьей - либо деятельности и т. п. " Информировать " в этом смысле означает " сообщить нечто, неизвестное раньше ". Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы ( живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
достоверность ; полнота ; ценность ; своевременность ; понятность ; доступность ; краткость
в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий ; в виде световых или звуковых сигналов ; в виде радиоволн ; в виде электрических и нервных импульсов ; в виде магнитных записей ; в виде жестов и мимики ; в виде запахов и вкусовых ощущений ; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т. д. предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.
Зрение Вкус Слух Осязание Обоняние
Передавать информацию человек может самыми разными способами : Речь Жесты Внешний вид Средства связи
Использовать – значить делать выводы, применять для решения поставленных задач
Информация помогает человеку, но он не всегда может управлять ей. Человек научился максимально использовать полученную информацию, делать из нее далеко идущие выводы и качественно сохранять их для подрастающего поколения.
1. И. Д. Агеева « Занимательные материалы по информатике » Творческий центр Москва Журналы « Информатика в школе » Intel® « Обучение для будущего » ( при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – 5- е изд., испр. – М.: Издательско - торговый дом « Русская редакция », – 368 с.+ С D 4. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, Гаффин А. Путеводитель по глобальной компьютерной сети Internet. – М.: ТПП « Сфера », Хачатуров Т. С., Дубровский В. А., Хелемендик В. С.. Энциклопедический словарь юного техника - М.: Педагогика, – 385 с. 7. Солопова И. К., Вязовова О. В. Поиск, творчество, находки ( проектная деятельность на уроке ). - Тамбов, ИПКРО,