Источники саморазрушения риторики в европейской культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РИТОРИКА Антропологические основания риторики.. Риторика и времённость человеческого бытия Времённость человека наделяет смыслом все, что сопутствует.
Advertisements

КУЛЬТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Тема:. Представление человека о мире.
Культура раннего средневековья. Истоки культуры в Раннее средневековье Мир Римской Империи: города Высокая культура Европейская культура Мир варваров:
Образование и воспитание в исламском мире Период с VII-XIVвв. – рассвет науки и образования в исламской или мусульманской (от арабского «муслим» - послушный,
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
Презентация (логопедия) по теме: Презентация "Культура речи и средства эффективного общения"
Ораторское искусство Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
РИТОРИКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ МИРЕ 1.1. Софисты- учителя риторики 1.2. Сократ и Платон- создатели теории «подлинного красноречия» 1.3. Аристотель.
Классификация наук Модуль « Основы научных исследований в области образования » ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА.
Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.
НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Литература, философия и риторика Древнего Рима. Литература 0 Художественная литература появляется в Риме в середине III в. до н.э. 0 Официальный язык.
Риторика Риторика (греч. rhetorike – «ораторское искусство») – научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи.
ВОЗРОЖДЕНИЕ. Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его.
Красноречие есть искусство управлять умами (Платон)
Что такое математика?. Платон ( г до н.э.) основал научную школу - Академию, носившую имя древнегреческого героя Академа. Над входом в эту школу.
Снято много фильмов, написано несчетное количество книг…Но вы уверены, что вы знаете культуру средневековой Европы такой, какая она была на самом деле?
Транксрипт:

Источники саморазрушения риторики в европейской культуре

Источники саморазрушения риторики Три аспекта существования риторической традиции как неосознаваемое стремление, установка на взаимопонимание, на взаимораскрытие в самой диалогической практике, требующая выполнения определенных условий в пользовании речью (стихийная, «естественная» риторика); как осознание этих условий, размышления по этому поводу и разработка норм правильной, т. е. отвечающей этим условиям речи; как школьная дисциплина, поскольку появляется возможность научить рациональному использованию разработанных наукой и искусством правил.

Источники саморазрушения риторики trivium: грамматика, диалектика (логика) и риторика quadrivium: арифметика, геометрия, астрономия и музыка.

Источники саморазрушения риторики Школьная риторика (схоластика) Риторика как средство убеждения, как техника силы. Риторика как красноречие. В центре греческой культуры «две силы, пребывающие в постоянном конфликте, но и контакте, в противостоянии, но и взаимной соотнесенности: воспитание мысли и воспитание слова - философия, ищущая истины, и риторика, ищущая убедительности» Аверинцев С.С. Античный риторический идеал и культура Возрождения. С. 146.

«Ими нельзя не восхищаться... в них есть нагая простота и прелесть, ибо они, как одежды, лишены всяких ораторских прикрас. Его целью было снабдить тех, кто захочет написать историю, готовым материалом для обработки, но разве только глупцы обрадуются случаю приложить к написанному им свои щипцы для завивки, люди же здравомыслящие никогда не возьмутся за перо после него» Цицерон М.-Т. Три трактата об ораторском искусстве /Под. ред. М.Л.Гаспарова. М., С. 311.

Источники саморазрушения риторики Школьная риторика (схоластика) Риторика как средство убеждения, как техника силы. Риторика как красноречие. Риторика как теория общих мест. «Риторический рационализм» Дюбуа Ж., Эделинг Ф., Клинкенберг Ж.-М. и др. Общая риторика. М., «Группа μ» Аверинцев С.С. Риторика как подход к обобщению действительности. //Поэтика древнегреческой литературы: Сб. ст. / Отв. ред. С.С.Аверинцев. М., 1981 Стеблин-Каменский М.И. Мир саги. Становление литературы. Л., С ; см. также: Грюнебаум Г.Э. Концепция плагиата в арабской теории //Грюнебаум Г.Э. Основные черты арабо-мусульманской культуры. М., 1981.

Источники саморазрушения риторики Четыре аспекта риторической традиции риторическая схоластика, «школьная» риторика; сведение риторики к теории и практике убеждающей, манипулирующей публикой речи; сведение риторики к поэтической функции; преувеличение комбинаторного основания в ней, формирование в риторической традиции принципа риторического рационализма