Рынок труда Украины: итоги 2012, тенденции 2013. Особенности современного рынка труда 1.Демографическая ситуация ухудшается 2.Возрастает дефицит квалифицированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Киев, сентябрь 2014 года «Исследование привлекательности (HR-бренда) фармацевтических компаний Украины как работодателей» Андрей Анучин Директор агентства.
Advertisements

Елена Биченок PR-консультант «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» Исследования узнаваемости бренда работодателя как залог успешного HR-брендинга Встреча Pharma HR-club 20.
1 Молодые специалисты и рынок труда. 2 Об исследовании Территория: Краснодар Сроки: апрель 2010 Метод: анкетирование Отклик: 73 студента экономического.
Интернет-рекрутинг – оптимальное средство для поиска IT- специалистов Обзор рынка IT- специалистов.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Общие сведения об опросе Опрос проводился методом анкетирования участников расширенного заседания совета кадровиков 9 февраля 2012 года в Колонном зале.
Hh.ru лидер среди онлайн – ресурсов для поиска работы и найма персонала СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИИ 1.
Как искать работу и представлять себя на рынке труда Марина Маковий, директор Headhunter.COM.UA (044)
Обзор рынка труда в сфере e-commerce. Востребованность специалистов по профобластям на рынке e-commerce.
Рынок труда молодых специалистов: что изменилось после кризиса?
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА. Объект маркетингового исследования возможные каналы поиска штата фирмы и применение их в укомплектации.
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
«ФАРМА ПЕРСОНАЛ» - первое специализированное агентство на медицинском и фармацевтическом рынке Украины. Узнайте о нас больше!
Великолепно заменяет опыт только одно: молодость. Шевалье 1 Роль и место кадрового агентства в процессе трудоустройства молодых специалистов.
Аналитический отчет Employer Brand Benchmarking Research 2011 STUDENT EMPLOYER OF THE YEAR 2011 по результатам количественного он-лайн исследования.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
CareerRussia.ru КАРЬЕРА В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ.
Анализ уровня заработных плат на рынке труда.. Виды анализа: 1. Описание общих тенденций рынка труда по уровню з/п с учетом регионов, отраслей, специальностей,
Grpexpert мы знаем то, чего не знают другие. о проекте GRP Expert – это компания и интернет- портал (grpexpert.ru), предоставляющие услуги по независимой.
Тренды рынка труда Юлия Сахарова Директор по развитию регионального бизнеса HeadHunter Директор HeadHunter Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Рынок труда Украины: итоги 2012, тенденции 2013

Особенности современного рынка труда 1.Демографическая ситуация ухудшается 2.Возрастает дефицит квалифицированной рабочей силы 3.Конкуренция работодателей меняет фокус и ужесточается – «война за таланты» набирает обороты 4.Доступность информации позволяет легко скопировать лучшие HR практики 5.Поколения работников меняются, а с ними меняются и их ценности…

Что думают соискатели? Что Вы мне можете предложить? Почему я должен работать именно у Вас? Чем Вы лучше других?... Каждый год мы подробно выясняем, что думают различные категории профессиональных специалистов о рынке труда

Student Employer Of The Year Исследовании внешней привлекательности компаний-работодателей среди студентов и выпускников ВУЗов. Позволяет узнать: Как выглядит идеальный работодатель в глазах выпускника ВУЗа? Какая информация играет для молодых специалистов главную роль при выборе работодателя? На какую заработную плату рассчитывают студенты и выпускники ВУЗов? На что стоит обращать внимание при формировании бренда работодателя, чтобы зацепить молодую аудиторию? Чем компания отличается от других компаний- работодателей? В чём ваши преимущества и недостатки перед конкурентами? Employer Brand Benchmarking Research Отраслевое исследование внешней привлекательности бренда работодателя среди специалистов с опытом работы Отрасли: FMCG, Retail, IT, Банки, Страхование, Фармацевтика. Позволяет узнать: Наиболее значимые факторы внешней привлекательности компании как работодателя. Источники информации о бренде работодателя Узнаваемость бренда работодателя компании. Оценку компании по каждому из факторов привлекательности. Реальное положение компании по сравнению с конкурентами в отрасли.

Что думаю профессиональные специалисты с опытом работы от 1-го года По результатам отраслевого исследования внешней привлекательности бренда работодателя EBBR и опросов портала rabota.ua годов

Важность факторов выбора компании как работодателя (FMCG) Какие факторы являются для Вас самыми важными при выборе работодателя? Выборка:N=909 респондентов: возраст более 22 лет, опыт работы в отрасли FMCG от 1-го года, уровень должности не ниже чем специалист/старший специалист

Важность факторов выбора компании как работодателя (Retail) Какие факторы являются для Вас самыми важными при выборе работодателя? Выборка:N=2132 респондентов: возраст более 22 лет, опыт работы в отрасли от 1-го года, уровень должности не ниже чем специалист/старший специалист

Важность факторов выбора компании как работодателя (Pharma) Какие факторы являются для Вас самыми важными при выборе работодателя? Выборка:N=381 респондентов возраст более 22 лет, опыт работы в отрасли от 3-х лет, уровень должности не ниже чем специалист/старший специалист, сотрудники и бывшие сотрудники представительств международных фармацевтических компаний и национальных производителей лекарственных препаратов и медицинского оборудования

Важность факторов выбора компании как работодателя (IT) Какие факторы являются для Вас самыми важными при выборе работодателя? Выборка:N=827 респондентов возраст более 22 лет опыт работы в отрасли от 1-го года уровень должности не ниже чем специалист/старший специалист

В Интернете, на порталах по трудоустройству У друзей/знакомых В Интернете, на корпоративном сайте компании В Интернете, в социальных сетях В Интернете, на форумах В прессе Работая с компаниями как бизнес партнерами В агентствах по трудоустройству На отраслевых встречах Источники информации (Retail) В каких источниках Вы бы искали информацию о компаниях как работодателях при поиске работы? Каким источникам информации о компаниях как работодателях Вы доверяете больше всего? linkedIn.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru Другая сеть Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего для поиска информации о компаниях и возможностях трудоустройства? База: те, кто доверяет социальным сетям База: все респонденты (N=2132)

Источники информации (FMCG) В каких источниках Вы бы искали информацию о компаниях как работодателях при поиске работы? Каким источникам информации о компаниях как работодателях Вы доверяете больше всего? Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего для поиска информации о компаниях и возможностях трудоустройства? Интернет, порталы по трудоустройству Друзья/знакомые Интернет, корпоративные сайты компаний Интернет, форумы Работая с компаниями как бизнес партнерами Интернет, в социальные сети Пресса Агентства по трудоустройству Отраслевые встречи База: те, кто доверяет социальным сетям База: все респонденты (N=909)

Источники информации (Pharma) В каких источниках Вы бы искали информацию о компаниях как работодателях при поиске работы? Каким источникам информации о компаниях как работодателях Вы доверяете больше всего? Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего для поиска информации о компаниях и возможностях трудоустройства? База: те, кто доверяют социальным сетям База: все респонденты (N=381)

В Интернете, на порталах по трудоустройству У друзей/знакомых В Интернете, на корпоративном сайте компании В Интернете, на форумах В Интернете, в социальных сетях Работая с компаниями как бизнес партнерами В прессе На отраслевых встречах В агентствах по трудоустройству Другим способом Источники информации (IT) Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего для поиска информации о компаниях и возможностях трудоустройства? В каких источниках Вы бы искали информацию о компаниях как работодателях при поиске работы? Каким источникам информации о компаниях как работодателях Вы доверяете больше всего? База: те, кто используют социальные сети База: все респонденты (N=827)

Данное исследование было проведено порталом rabota.ua. Выборка составила 1433 респондента со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua. Заработная плата и премирование

Данное исследование было проведено порталом rabota.ua. Выборка составила 1433 респондента со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua. Заработная плата и премирование

Данное исследование было проведено порталом rabota.ua. Выборка составила 1938 респондентов со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua. Заработная плата и премирование

Данное исследование было проведено в марте 2013 года порталом rabota.ua. Выборка составила 2664 респондентов со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua. Заработная плата и премирование

Данное исследование было проведено порталом rabota.ua. Выборка составила 887 респондентов со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua. Заработная плата и премирование

Данное исследование было проведено порталом rabota.ua. Выборка составила 1481 респондентов со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua. Обучение

Данное исследование было проведено порталом rabota.ua. Выборка составила 1481 респондентов со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua. Обучение

Данное исследование было проведено порталом rabota.ua. Выборка составила 1481 респондентов со всей Украины, на основе базы пользователей портала rabota.ua. Обучение

Что думают студенты и молодые специалисты По результатам количественного исследования STUDENT EMPLOYER OF THE YEAR

Работа по специальности Насколько желаемой для Вас является работа по специальности? База: все респонденты (2012 N=4820) N= База: все респонденты (2012 N=4820)

В общем по исследованию Студенты Выпускники Нет опыта До 1-го года От 1-го до 2-х лет Более 2-х лет IT/ Программирование/ Интернет Финансы/ Экономика/ Менеджмент Социально-гуманитарная сфера Производство/ Промышленность Желаемая заработная плата во время стажировки Какой уровень зарплаты Вы считаете минимально приемлемым для cтудента на время стажировки/практики параллельно с учебой в ВУЗе (частичная занятость)? 2012 Минимальное значение - нижний квартиль (значение заработной платы, ниже которого в упорядоченном по возрастанию массиве находится четверть (25%) данных по заработным платам). Среднее значение - среднее арифметическое (сумма всех значений заработных плат массива, деленная на количество заработных плат, содержащихся в массиве). Максимальное значение - верхняя квартиль (значение заработной платы, выше которого в упорядоченном по возрастанию массиве находится четверть (25%) данных по заработным платам). среднее значение База: все респонденты (2012 N=4820; 2011 N=5667)

В общем по исследованию Студенты Выпускники Нет опыта До 1-го года От 1-го до 2-х лет Более 2-х лет IT/ Программирование/ Интернет Финансы/ Экономика/ Менеджмент Социально-гуманитарная сфера Производство/ Промышленность Желаемый уровень заработной платы на первом месте работы Какой уровень зарплаты Вы считаете минимально приемлемым для выпускника на первом месте работы после окончания вуза? Минимальное значение - нижний квартиль (значение заработной платы, ниже которого в упорядоченном по возрастанию массиве находится четверть (25%) данных по заработным платам). Среднее значение - среднее арифметическое (сумма всех значений заработных плат массива, деленная на количество заработных плат, содержащихся в массиве). Максимальное значение - верхняя квартиль (значение заработной платы, выше которого в упорядоченном по возрастанию массиве находится четверть (25%) данных по заработным платам). среднее значение База: все респонденты (2012 N=4820; 2011 N=5667)

В общем по исследованию Студенты Выпускники До 1-го года От 1-го до 2-х лет Более 2-х лет IT/ Программирование/ Интернет Финансы/ Экономика/ Менеджмент Социально-гуманитарная сфера Производство/ Промышленность Текущий уровень заработной платы 2012 г. Укажите уровень Вашей зарплаты на данный момент. Минимальное значение - нижний квартиль (значение заработной платы, ниже которого в упорядоченном по возрастанию массиве находится четверть (25%) данных по заработным платам). Среднее значение - среднее арифметическое (сумма всех значений заработных плат массива, деленная на количество заработных плат, содержащихся в массиве). Максимальное значение - верхняя квартиль (значение заработной платы, выше которого в упорядоченном по возрастанию массиве находится четверть (25%) данных по заработным платам). среднее значение База: респонденты с опытом работы База: респонденты с опытом работы (2012 N=3801)

N= Барьеры при устройстве на роботу Что, по Вашему мнению, является наиболее сложным этапом при устройстве на работу для молодого специалиста без опыта работы? База: все респонденты (2012 N=4820)

Источники информации о вакансиях Какие источники используете для поиска вакансий (предложений о работе)? База: все респонденты (2012 N=4820; 2011 N=5667)

Считаете ли Вы презентации компаний работодателей важным (ценным) для себя источником информации о потенциальном работодателе? Презентации компаний-работодателей в вузах Проводятся (проводились) ли в Вашем вузе презентации компаний-работодателей? Принимаете (принимали) ли Вы участие в презентациях от компаний- работодателей? База: все респонденты (2012 N=4820)

Такие мероприятия проводятся в неудобное время Узнаю о них с опозданием Компании, которые презентуются, для меня неинтересны Не хватает практической информации и ответов на вопросы Такие мероприятия проходят в неудобных местах (например, удаленные корпуса) Информация, которую предоставляют представители компаний, неинтересна и не нужна Представители компаний скучные и плохо подготовлены Другое Презентации компаний-работодателей в вузах Принимаете (принимали) ли Вы участие в презентациях от компаний-работодателей? По каким причинам Вы не принимаете (не принимали) участие презентациях компаний-работодателей? База: респонденты знающие о презентации работодателей (2012 N=2072)

Использование социальных сетей Какой из указанных социальных сетей Вы пользуетесь? (посещаете хотя бы 1 раз в неделю) База: все респонденты (2012 N=4820; 2011 N=5667)

Важность факторов выбора компании как работодателя Представьте себе идеального работодателя – компанию, в которой Вы бы хотели работать больше всего. Выберите 3 характеристики, которыми такой работодатель должен быть наделен. * В 2011м: «Предлагает понятную схему построения карьеры» Значимый рост/падение по сравнению с 2011м годом База: все респонденты (2012 N=4820; 2011 N=5667)

Погоня за талантами: как привлечь? Дефицит талантов на рынке труда Рост мобильности талантливого персонала Расширение запросов талантливых специалистов Повышение требований к квалификации персонала

Что такое бренд работодателя? С точки зрения любого человека, уже работающего в компании или потенциального сотрудника: Бренд работодателя рассказывает о наборе функциональных, материальных и психологических выгод, получаемых сотрудником от работы в компании, с которыми компания ассоциируется как работодатель. Проще говоря… Бренд работодателя – это то, с чем вы прежде всего ассоциируетесь как работодатель.

Почему компаниям необходимо тратить ресурсы на брендинг работодателя? Исследования утверждают – сильный бренд работодателя привлекает внимание большего количества лучших кандидатов; помогает вам привлекать более квалифицированных кандидатов и при этом тратить меньше усилий; помогает удерживать ключевых сотрудников и уменьшить расходы, связанные с текучестью персонала; повышает степень вовлеченности сотрудника, что ведет к: увеличению продуктивности; более высоким показателям удовлетворенности клиентов; росту продаж. Исследование Employer Brand Institute, 2009 г.

Спасибо за внимание и активное участие! Наталия Бровченко HR-директор OOO «Работа Интернешнл», портал rabota.ua (067)