Корпоративная культура: выдумки или основа бизнеса? Тимофей ЛЕВИЦКИЙ
стр. Корпоративная культура Руководитель: – Лояльность сотрудников – Профессионализм Сотрудники: – Система мотивации – Система делегирования – Система выбора лучшего – Обучение…
стр. Культура. Кейс 1 – «На троих» Объединимся в тройки. Если не получается, «лишние» участники становятся наблюдателями. Наблюдатель ни с кем конца кейса не разговаривает! В каждой тройке нужно распределить роли: 1.Ведущий менеджер отдела продаж 2.Его руководитель – начальник отдела продаж 3.HR-менеджер Каждый получает свою вводную и читает ее внимательно. Если не прочитать или не понять вводную, или если вы проговоритесь, что там написано, весь кайф пропадет. У вас 3 минуты на чтение, потом 5 – на работу в группе. Потом вместе будем обсуждать.
стр. Культура. Кейс 1 – «На троих» Удалось ли ВСЕМ решить свои задачи? Координаторы присылают Х+Y- (сколько троек в вашей группе решили, сколько – нет) Менеджеры по продажам! Ваше отношение к компании изменилось? Улучшилось или ухудшилось? Дайте координаторам «+», «-» или «=» Наблюдатели! Расскажите коллегам, кто как себя вел с вашей точки зрения. Посмотрите, как они удивятся. Скажите координаторам, что самое интересное вы заметили в ходе встречи на троих (на все – 3 минуты).
стр. Корпоративная культура Стиль лидерства (руководства) Стиль общения Положение индивида Табу, ритуалы На уровне «артефактов» (например, документов) На уровне осознанных правил поведения («у нас не хамят клиентам») На уровне неосознанных правил («работа важнее семьи», «тут принято открыто высказывать свое мнение»)
стр. Типизация культур Камерон и Куинн (внешние/внутренние процессы, гибкость/стабильность) – клановая (внутренние, гибкость) («семейная») – адхократическая (внешние, гибкость) («культура творчества») – рыночная (внешние, стабильность) («культура результата») – иерархическая (внутренние, стабильность) («культура правил», «культура процесса»)
20 стр. Развитие культуры по Адизесу
стр. Так зачем управлять культурой? Культура складывается в определенных условиях – Бюрократическая – когда много одинаковых процессов – Творческая – когда мы выигрываем за счет инноваций – Рыночная – когда мы строим бизнес вокруг продукта – Семейная - …? Когда условия меняются, надо менять и культуру! Иначе – судьба динозавров – Резкий рост или выход в новые регионы – Переход от продукта к сервису – Переход от проектов к продукту
стр. Культура. Кейс 2 Компания «Умный лазер» меняет стратегию. Подробности – во вводной. Владельцы компании собрали топ-менеджеров (это вы) и просят за 5 минут дать ответ: что будем менять в компании? В частности, у них в голове такие направления изменений: Система адаптации и обучения персонала Система подбора персонала Организационная структура Система внутренних стандартов Разбиваемся на маленькие группы по 2-4 человека, кому как нравится. Каждая подгруппа обсуждает одну тему по своему выбору (всего 5 минут), и потом диктует мероприятия координатору.
стр. Что делать с культурой? Непосредственно повлиять на культуру организации трудно На что можно влиять? Систему мотивации Систему подбора персонала Праздники и прочие ритуалы Стиль одежды Отчетность Поведение лидеров Порядок принятия решений
стр. Спасибо за внимание! И, надеюсь, до встречи