«Агенты изменений» Презентацию подготовили: Аванесова Анна Борисова Анастасия Васильева Анастасия Ефремова Ксения Королева Ксения Кравцова Анастасия Кулдашева Камила Шабалина Екатерина Шевелева Анна
Парадигмы «Агента изменений» Технократический подход Доктрина человеческих отношений Доктрина командного менеджмента Контрактация индивидуальной ответственности участие самих работников в самоорганизации и самоуправлении совместной деятельностью; взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость; проясненность общих ценностей и целей, коллективная ответственность; всемерное развитие и использование индивидуального и группового потенциалов.
Организационные культуры, в которых может проявиться «Агент изменений» Бюрократичная культура Органическая организационная культура Предпринимательская культура Партиципативная организационная культура Работники готовы положительно реагировать на инициативы начальства когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных Акцентирование внимание на человеческом ресурсе способствовало рождению представления об организации как о живой системе. – организация человеческой личности, организация «мозга»
Архетипы «Агента изменений» Культура консолидации Культура конкуренции Культура кооперации Культура конфронтации Преобладают формы организации совместно взаимодействующей деятельности. Тип хозяйствования непроизводственная деятельность, балансирование на грани выживания, связанное с необходимостью восполнения убывающих источников «природных даров» Основная функция саморегуляция жизни и деятельности социальных групп. Преобладает совместно-творческая деятельность; Область целеопределения законные интересы большинства при учете интересов меньшинства; Тип хозяйствования развивающееся хозяйство, ориентированное на использование человеческих ресурсов; Властный механизм разделение властей; основная функция регулирование различных сторон общественной жизни. Основная этическая ценность равенство всех перед законом. Базовый морально-психологический принцип гуманизм. Рыночная управленческая форма. Предпринимательская организационная культура. Совместно-индивидуальной тип деятельности. Область целеопределения извлечение прибыли. Тип хозяйствования рыночное хозяйство (частная форма собственности); Властный механизм рыночный обмен («Ты мне, я тебе»); Основная функция распределение товаров, услуг, капиталов и труда. Политическая культура либерализм. Основная этическая ценность личная свобода как гарантия успеха. Базовый морально-психологический принцип индивидуализм.
Технологии и методы, используемые «Агентом изменений» методы формирования кадрового состава методы поддержания работоспособности персонала методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации Планирование потребности в персонале Анализ кадровой ситуации в регионе Анализ деятельности. Привлечение кандидатов на работу в организацию Оценка кандидатов при приеме на работу Адаптация персонала Повышение производительности и нормирование труда Оценка рабочих мест Обеспечение качества труда Оценка труда: уровни, подходы, методы Аттестация персонала Формирование кадрового резерва Планирование карьеры Разработка программ стимулирования труда Процессы реорганизации Организационно-кадровый аудит Недирективные методы сокращения персонала Обучение, командообразование: осознание цели компании, развитие гибкости при проведении организационных изменений; Самоорганизация, самоуправление, деловые игры, мозговой штурм, бизнес кейсы и др. Основная технология «Агента изменений» связана с процессами обучения и развития персонала: находить и выращивать транспрофессионалов, формировать из них разно-профильные команды и обеспечивать успешное решение ими комплексных проблем Миссия HR менеджера:
Исторические примеры и иллюстрации методов управления персоналом в роли «Агент изменений» Пример 1 – воспитание детей в Спарте
Воспитание детей в Спарте Общая цель Развитие индивида в коллективе Приучение к самостоятельности Воспитание – дело всей общины
Пример 2 – потешные полки Воинские подразделения, сформированные в х гг. для военных «потех» царевича – будущего царя Петра I Предшественники деловых учебных игр в армии Первая в России программа военно- профессиональной ориентации юношей Цель – подготовка будущих воинов и военачальников
Пример 3 – Л. Н. Толстой Организовал школу, в которой об учал своих крестьян грамоте Способствовал продвижению знаний в повседневную жизнь простых людей Основа обучения – гуманистические идеалы Заботился о разностороннем развитии детей, не ограничиваясь минимальным нужным для работы знанием
Пример 4 – жрецы Египта Магические обряды и ритуалы – имитация деятельности Мистерии – костюмированные спектакли, в которых рассказывалось о древних знаниях Цель – сохранение и передача знаний следующим поколениям посвященных
«Агенты изменений» Благодарим Вас за внимание!