учитель математики МОУ СОШ 11 Язмухамедова С.Ш.
Образовательная – выработать умение раскладывать многочлен на множители с помощью а) вынесения за скобки общего множителя б) группировки
Развивающая: развивать способность ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы Развивать математическую речь учащихся
Воспитательная Воспитывать у учащихся взаимоуважение, взаимопомощь Способность к сотрудничеству
I Оптимизация объяснения нового материала II Домашнее задание III Закрепление и отработка материала IV Контроль, взаимоконтроль V Итог урока
I Оптимизация объяснения нового материала ( a + b ) c = a c + b c a c + b c = ( a + b ) c Распределительный закон умножения относительно сложения
Образец 3 ( х + у ) + 2 а ( х + у ) = 4а( m - b ) + 5c( m - b )= 2x ( 3a – 4) – 7 ( 3a – 4) = ( 2c + 3) x – 4y ( 2c + 3)= 3a ( 7c + 3 b) + ( 7c + 3b)= ( 6z – 8) – 5d ( 6z – 8)= ( x + y ) ( 3 + 2a) (m-b) ( 4a +5c) ( 3a – 4 ) ( 2x – 7 ) ( 2 c + 3 ) ( x – 4y ) ( 7c + 3b ) ( 3a + 1) ( 6z – 8 ) ( 1 – 5d )
I группа П , 757, 769 (б) II группа П , (б)
Самостоятельная работа (в динамических парах) 1 Подчеркните общий множитель и вынесите его за скобки а) x ( a + b ) + y ( a +b)= б) a( x + y ) – 2 ( x + y )= в) 15 ( x + y ) – a ( x + y)= г) х ( a – b ) + ( a – b )= д) ( 3c + 5 ) – 7a ( 3c +5) =
2 Закончите разложение на множители способом группировки а) 3а – 3b + ас – bc = ( 3a – 3b ) + ( ac – bc) = 3 ( a – b ) + c ( a – b ) =… б) ab – ac + 5b – 5c = (ab – ac) + (5b – 5c) =… в) a 2 – ab – ax + bx = (a 2 – ab) – ( ax – bx )= a (a – b) – x (a - b) =… г) 3c + 3c 2 – a – ac = ( 3c + 3c 2 ) –( a – ac ) = …
3 Разложите на множители а) x ( a +3) – y ( a +3 ) б) 12b ( c + x ) + 12 ( x + c ) в) 5b ( a + b ) + a + b г) a ( x – y ) – x + y д) 4a – 4b + ax – bx е) ab + bc + 12a + 12c ж) a 3 – a 2 + a – 1 з) x 2 – xy – 5x + 5y Найдите полученный результат среди приведенных ниже выражений: ( x – y )( x – 5); ( 4 + x )( a – b) ; ( a + b) ( 5b + 1 ) ; ( b + 12 )( a +c); 12( x + c)( b +1) ; ( a – 1)( a 2 +1) ; ( x – y) (a+3); ( x – y) ( a – 1 )
4 Вычислите значение выражения а) 7 * * * * 229 = б) 12 * * * * 131 =