Организация внутришкольного контроля качества результатов В МБОУ Кемской СОШ 3.
Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Одной из целей ВШК является улучшения качества образования в школе. Задачами ВШК качества результатов являются выполнение государственных программ в полном объеме уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся; степень самостоятельности учащихся; владение учащимися метапредметными умениями, интеллектуальными умениями; совместная деятельность учителя и ученика;
Методы контроля над результатами учебной деятельности: наблюдение; устный опрос; письменный опрос; письменная проверка знаний (контрольная работа, тестирование, срезы знаний, интегрированная контрольная работа); комбинированная проверка; беседа, анкетирование; проверка документации; портфолио обучающегося;
Внутришкольный контроль качества результатов может осуществляться в виде : плановых проверок, мониторинга, проведения административных работ. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности). ВШК в виде административной работы осуществляется с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Виды внутришкольного контроля: предварительный - предварительное знакомство; текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом; итоговый - изучение результатов за триместр, полугодие, учебный год.
Формы внутришкольного контроля качества результатов: тематический; классно-обобщающий; комплексный.
Объектами контроля качества результатов являются: личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей); метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться); предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)
ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ноябрь 2011г.Май 2012г.Ноябрь2012г. Выше нормы1124 Норма402 Ниже нормы1231 Мониторинг техники чтения в 1,2 классах учитель Дмитриева М.С.
Предметные результаты по русскому языку 1 класс уч.год ( учитель Дмитриева М.С.) Тема административной контрольной работы Справились % Не справились % «5»«4»«3»«2» 1 Тест «Согласные звуки н- мягкий и твёрдый, с - мягкий и твёрдый; буквы Н, н, С, с» ,413,6 2 Контрольное тестирование «Фонетика» ( с УУД) Итоговый контрольный тест по усвоению орфографии «Дождь» ,733, Контрольное списывание (работа на внимание) ,67, Итоговый контрольный диктант «На реке» ,518,524165
Предметные результаты по математике 1 класс уч.год ( учитель Дмитриева М.С.) Тема административной контрольной работы Справились % Не справились % 1 К/работа 1 «Сравнение предметов по размерам» ,43,6 2 К/работа 2 «Числа 1-5» К/работа 4 « Решение задач, прибавление и вычитание чисел 0,1,2» (с УУД) Итоговая контрольная работа « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» ,97,1 5Итоговая контрольная работа «Что узнали, чему научились»
Анализ стартовых работ 2 класса уч.год ( учитель Дмитриева М.С.) Тема административной контрольной работы Справились % Не справились % «5»«4»«3»«2» 1 Стартовый диктант по русскому языку «Дедушка и внуки» Стартовая контрольная работа по математике ,512, Контрольное списывание по русскому языку «На Волге» 77,322,77732
Проектная деятельность обучающихся Предмет Количество проектов 1 класс класс Математика22 2Русский язык24 3 Окружающий мир 46 4 Литературное чтение 33 5Техника чтения44 6Обучение грамоте23
На каждого ученика заведено «Портфолио». Его составляющими компонентами являются: лучшие творческие работы ученика, листы индивидуальных достижений. лесенки достижений, стартовая диагностика, итоговые контрольные, читательские дневники, грамоты, благодарственные письма, дипломы, фотографии и др.