Учитель математики Вечканова О.И. Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сложение и вычитание десятичных дробей» Урок математики, 5 класс. Учитель Ивашкина Марина Владимировна Тема:
Advertisements

Учитель: Родионова В.П. Учитель: Родионова В.П. Тема урока: «Сложение, вычитание десятичных дробей»
Тема урока Математика – 5. 1) научить складывать и вычитать десятичные дроби; 2) продолжить формирование вычислительных навыков; 3) привить интерес к.
Выполнила: Гаврилова Лариса Валерьевна Учитель математики МКОУ СОШ 1.
Урок в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» учитель математики МОУ Спас-Суходревская СОШ Подгурская Н.А. Февраль 2012 г.
Сложение и вычитание десятичных дробей. ЗАДАНИЕ НА ДОМ 1199(А), 1173, 1255, 1257,
Что такое десятичная дробь? Десятичная дробь-это любое число знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями.
Закрепить, обобщить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Установить связи между теорией и практикой. Развивать вычислительные.
Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых 0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 4, , ,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных.
« Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». ФРАНС, АНАТОЛЬ (1844–1924), французский критик, романист и.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс, учебник математика-5 Авторы Н.Я.Виленкин и др.
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1184; 1185; 1186; 1187(а,б,в)
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Учитель математики МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа» Копытова Нина Григорьевна.
Учитесь думать, объяснять Учитесь мыслить, рассуждать Ведь в математике друзья Без логики никак нельзя.
МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района» Урок по математике 5 класс Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей учитель.
Сложение и вычитание десятичных дробей.. Цель урока: Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме: Повторить, систематизировать и.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Задача 1 Ученик на подготовку домашнего задания по математике (уравнение и задача) потратил часа. Причем на уравнение он потратил часа. Сколько времени.
Транксрипт:

Учитель математики Вечканова О.И. Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 класс

Чтобы сложить ( вычесть ) десятичные дроби, нужно : 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой ; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой ; 3) выполнить сложение ( вычитание ) не обращая внимания на запятую ; 4) поставить в ответ запятую под запятой в данных дробях.

Сложим десятичные дроби 5,3 и 6,9 5,3 6,9 Сложим десятичные дроби 1,2 и 6,453. Для этого сначала уровняем количество цифр после запятой, приписав к первой дроби два нуля справа. 1,2 6,453 12,2 00 7,653

Найдём разность : 12,376 – 8,52 = 546,04 – 7,463 = 19 – 3,99 = 3, ,577 15,01

Проверь себя ! 1) 16,3 + 4,12 2) 0,44 + 0,931 3) 87,1 – 3,04 4) 81 – 0,61 = 20,42 = 1,371 = 84,06 = 80,39

Работа по учебнику 1213 а ) 0, ,389 б ) 5,8 + 22,191 в ) 95, ,219 г ) 8, ,68 д ) 2,7 + 1,35 + 0,8 е ) 13,75 + 8,2 + 0,115 = 43,158 = 27,991 = 98,6 = 9,5821 = 4,85 = 22,065

1214 а ) 9,4 – 7,3 б ) 16,78 – 5,48 в ) 7,79 – 3,79 г ) 11,1 – 2,8 д ) 88,252 – 4,69 е ) 6,6 – 5,99 = 2,1 = 11,3 = 4 = 8,3 = 83,562 = 0,61

1215 С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого – на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков ? Решение : 1) 95, ,8 = 112,17( т )- зерна собрали со 2 участка. 2) 95, ,17 = 207,54( т ) Ответ :207,54 т зерна собрали с двух участков.

1220 Собственная скорость катера ( скорость в стоячей воде ) равна 21,6 км / ч, а скорость течения реки 4,7 км / ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. Решение : 1) 21,6 + 4,7 = 26,3( км / ч )- скорость катера по течению. 2) 21,6 – 4,7 = 16,9( км / ч )- скорость катера против течения. Ответ :26,3 км / ч,16,9 км / ч.

Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки ! Нам сегодня не до скуки. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками : Вниз хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем будет прок. ( Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим - вертим головой, Разминаем шею. Стой ! ( Вращение головой вправо и влево.)

Самостоятельная работа Вариант 1 1. Выполни действие а ) 16,2 + 4,15 б ) 0, ,82 в ) 46,4 – 6.08 г ) 8 – 3,18 2. Собственная скорость катера 41,5 км / ч. Скорость течения реки 3,6 км / ч. Найдите скорость катера по течению и против течения. Вариант 2 1. Выполни действие а ) 18,4 + 6,15 б ) 0,64 + 0,018 в ) 85,1 – 3,07 г ) 9 – 4,52 2. Собственная скорость лодки 7,5 км / ч. Скорость течения реки 2,6 км / ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Ответы на самостоятельную работу 1. а ) 20,35 б ) 0,861 в ) 40,32 г ) 4, ,1 км / ч 37,9 км / ч 1.а) 24,55 б) 0,658 в) 82,03 г) 4, ,1 км / ч 4,9 км / ч

Домашнее задание

Литература 1) Н. Я. Виленкин В. И. Жохов А. С. Чесноков С. И. Шварцбурд – учебник математики 5 класс 2) ) ura.ru/node/113

Спасибо за урок !