При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяс- нить, когда были те или иные исторические события, какое из них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА-ПОМОЩНИЦА.
Advertisements

Тема урока Измерение времени. Учитель истории МБОУ «СОШ 36» Донец С.В.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
От рассвета до рассвета = день Позже - сутки. весна лет о осеньзим а Год.
Что мне нужно к уроку истории? 1. учебник 2. рабочая тетрадь 3. тетрадь для домашних работ 4. ручка, карандаш, линейка + ручка с цветным пастиком Учитель.
Лента времени
Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
Введение.Введение. 5 класс. План 1.Знакомство с учебником. 2.Что такое история. 3.Исторические источники. 4.Римские цифры. Счет времени в истории. Календарь.
Более 6 тысяч лет назад люди высчитали число дней, за которое луна меняет свой облик и вновь возвращается в прежнее состояние.
Актуализация знаний 1. Защита проектов: 1 ряд – появление металлов 1 ряд – появление металлов 2 ряд – появление денег 2 ряд – появление денег 3 ряд – появление.
Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
УРОК 3. 1.Эра. 2.Христианское летоисчисление. 3.Счет времени.
Историческая хронология. Историческая карта Презентация подготовлена Табашниковой Ю.В. Учителем истории и обществознания МБОУ гимназия 10 г.Челябинск 2013.
СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ АНИМАЦИОННЫЕ СХЕМЫ К УРОКУ.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
До нашей эрынаша эра 490 г гг. 753 г.330г.64г.2012г.
1. Историческая хронология 2.Календарь. 3. Наша эра. 4. Лента времени. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Рождество Христово Сколько лет назад был построен Рим?
Отрицательные числа и «линия времени» (презентация ученика) Авторы: ученики шестого класса Никифоров Константин, Данилов Евгений, Степанов Алексей.
Транксрипт:

При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяс- нить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже.

Как обозначаются даты исторических событий?

А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие» Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год.

Век, столетие = 100 лет Тысячелетие = лет = 10 веков Век, столетие = 100 лет Тысячелетие = лет = 10 веков I = 1 II = 2 III = 3 IV = 4 V = 5 VI = 6 VII = 7 VIII = 8 IX = 9 X = 10 В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр (1961 год, 2012 год), а века – с помощью римских ( ХV век, ХХ век) ? ??

У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление. Древний Египет Древний Рим Древняя Греция

Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа. Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа. Христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет

События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре. События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре. до нашей эрынаша эра То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры. Р.Х.

I I II III IV I I II III IV НАША ЭРАДО НАШЕЙ ЭРЫ век = 100 лет Р.Х. Лента времени

История на ленте времени Древний мирСредние века Новое время Новейшее время Наша эра До нашей эры Р.Х.

I I II III IV I I II III IV НАША ЭРАДО НАШЕЙ ЭРЫ г. до н.э = 3 III век до н.э 122 г = 2 II век г = 14 XIV век Как определить век?

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно представлять себе, где это событие происходило. В этом нам могут помочь исторические карты. Карта - помощница

Важную роль на исторических картах играют цвет и условные обозначения.

Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками на с. 45 учебника и ответьте на вопросы: 1.Где расположена крепость? 2.Как она обороняется изнутри? 3.Сколько входов в крепость? 4.Что обороняет крепость со стороны реки Дунай? 5.Как наступают русские войска? Работа в парах

1.Что обозначают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летоисчисление», «наша эра», «до нашей эры»? 2.С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях? 1.Что обозначают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летоисчисление», «наша эра», «до нашей эры»? 2.С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях? Подведём итоги:

Источники: greek art/