Педагогика как наука Тема 1.1. Педагогика - наука Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Advertisements

Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ. ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
Образование, наука и философия в средневековье
Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение и развитие педагогической науки.
М-1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ 1.История педагогических идей и воспитательных практик 2.Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет.
Рулиене Любовь Нимажаповна
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Основные педагогические направления Лекция педагогических направления: Традиционное обучение Концепция «свободного воспитания» Концепция развивающего.
Транксрипт:

Педагогика как наука Тема 1.1

Педагогика - наука Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель». Педагогика - это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.

Структура педагогики ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Теория обучения Теория воспитания Дошкольная педагогика Педагогика школы Андрогогика Коррекционная педагогика Сурдопедагогика Тифлопедагогика Олигофренопедагогика Методика музвоспитания Методика математики и т.д. история зарубежной педагогики История русской педагогики

История педагогики

Эпоха палеолита Начало становления воспитания как социального явления – передача подрастающим поколениям социального опыта, подготовка молодежи ко взрослой жизни. Воспитание было потребностью общества и предпосылкой его развития. Первая форма педагогической деятельности – НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА. Позже воспитание стало семейным.

Древний Египет Первые противоречия между загробной жизнью и благом человека на земле. Первые размышления о послушании. («Беседы разочарованного со своим духом»)

Древний Китай Считали, что человек и мир – это единая система. Конфуций писал, что «назначение человека – привести мир к гармонии»

Древняя Греция Сократ первым сделал человеческую проблематику предметом познании. «Познай самого себя» Эпикур считал, что человек не должен быть игрушкой в руках судьбы.

Средневековая Европа Все образование построено на принципах схоластики (догматического мышления, отвергающего логику). Господствует религиозная идеология, авторитарная педагогика. Основные типы школ – приходские, монастырские, кафедральные. Изучали «семь свободных искусств»

Средневековая Европа 7 свободных искусств: Тривиум: Грамматика Риторика Диалектика Квадриум: Арифметика Геометрия Астрономия Музыка Появились университеты. Фома Аквинский считал самым главным - отношения подчинения

Эпоха Возрождения Появляется новое направление в культуре – ГУМАНИЗМ. Основные идеи педагогики: Гармоничное развитие личности. Близость обучения с жизнью. Активность учеников. Томас Мор: обучать надо на родном языке, одинаково мальчиков и девочек

17 век Ян Амос Коменский – чешский педагог-гуманист. Автор труда «Великая дидактика, или как учить всех и всему». Его основные открытия: Обосновал принцип природосообразности, Разработал возрастную периодизацию, Создал классно-урочную систему, Обосновал дидактические принципы, Составил первые учебники для школ, снабженные иллюстрациями и методическими рекомендациями для учителей, Создал учение о материнской школе.

17 век Зарождается научная педагогика Ф. Бэкон впервые выделил педагогику в отдельную науку. Д. Локк считал, что душа ребенка – чистая доска.

18 век – эпоха Просвещения Манифестом гуманистической педагогики стала книга Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании». Песталоцци утверждал принцип природосообразности. Дистервег разработал систему обучения учителей. Кант считал, что главная обязанность человека - самосовершенствование

19-20 век Гуманистическая педагогика= личность – главная ценность А. Маслоу – высшее место в сфере потребностей – самоактуализация. Уважение Чувство собственного достоинства Любовь (принадлежность) Безопасность Витальные потребности самоактуализация

19-20 век Гуманистическая педагогика Дьюи – школа должна быть демократичной. К. Роджерс – ученик должен обучаться сам. А учитель только помогать ему найти себя. «Ребенок понимает свои недостатки лишь тогда, когда взрослый позитивно к нему относится»

История русской педагогической мысли

12 век В «Поучениях» Владимира Мономаха не только обозначились, но и решались многие педагогические проблемы – этические. моральные

17 век Симеон Полоцкий: «Словом можно склонить ребенка и к добру, и ко злу. Слово – большая сила»

18 век Петр 1: «Обучать надо не только дворян, но и купеческих, крестьянских детей».

18 век Ломоносов: «Ребенка надо воспитывать средствами народной педагогики»

18 век Новиков: «У ребенка такие же права, как у взрослого, только ему больше нужна помощь»

18 век Радищев: «Прежде всего – гражданское воспитание»

19 век Одоевский: «Воспитатель должен иметь педагогический такт»

19 век Белинский: «Всем – равное воспитание»

19 век Ушинский: «Теория воспитания должна быть только народной» «Чтобы воспитывать детей – надо знать законы человеческой природы» «В воспитании очень важна личность воспитателя»

19 век Лесгафт: «Ребенок прежде всего должен быть здоров. Очень важно физическое воспитание»

19 век Лев Толстой: «Педагогика должна быть не насильственной» «Школа – это творческая лаборатория» Обращайтесь к народной педагогике. Там есть ответы на все вопросы»

20 век Крупская Луначарский Макаренко патриотизм коллективизм

20 век Сухомлинский

20 век Амонашвили

Домашнее задание Чьи педагогические идеи сегодня актуальны? Подобрать 10 русских пословиц или поговорок, имеющих педагогический смысл.