Повторительно – обобщающий урок на тему:
« Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершины мастерства?» Птахотеп
Подумайте, если бы нам была известна только культура древних египтян, что бы мы могли узнать об их жизни.
Охарактеризовать памятники культуры Древнего Египта. Выделить основные черты художественной культуры. Определить значение культуры Древнего Египта.
Каждой группе необходимо выбрать те слова, которые соответствуют определенному виду искусства: Папирус, свиток, рельеф, фараон, писец, иероглифы, пирамида, гробница, храм, жрецы, скульптура, мумия, сфинкс, астрономия, миф, канон, пилон, религия, Ка
«… Только нам, боги открывают свою волю и только мы можем умилостивить богов. Не скупитесь на подарки богам…»
- Кто такие жрецы? 1.Объясните слова и понятия, которые выписали. 2.Какую роль в жизни египтян играла религия? 3.Кого почитали и кому поклонялись египтяне? 4.Почему боги В Древнем Египте похожи на египтян? 5.Расскажите о вере египтян. 6.Жрецы были хранителями знаний, расскажите, какие науки были развиты в Древнем Египте.
« То, что мне было суждено сотворить, было велико. Я искал для потомков, это было мастерством моего сердца…»
- Кто такие архитекторы? 1.Объясните слова и термины, имена, которые вы выписали. 2.Какие архитектурные сооружения строились в Древнем Египте? 3.Для чего и как строились пирамиды. 4.Опишите египетский храм. 5.Строится храм или дворец для фараона. Подумайте, какие знания и науки потребовались архитекторам, чтобы построить эти сооружения? 6.Каковы важнейшие достижения египетских архитекторов.
«… Я был художником опытным в своём искусстве…Я умел передать движение фигуры мужчины, походку женщины,…выражение ужаса…и движение бегущего…» Иртисен
- Кто такие были художники в Древнем Египте? 1.Какие слова и понятия вы выписали? Объясните их. 2.Какие памятники живописи Древнего Египта дошли до наших дней? 3.Что стремились изобразить художники на своих росписях? 4.Как изображали художники людей и богов? 5.Чем рисовали художники в Древнем Египте?
- Кто такие скульпторы? 1.Объясните слова и термины, которые вы выписали. 2.Какие виды скульптуры были развиты в Египте? 3.Зачем в гробницу умершего помещали статую его хозяина? 4.Каковы важнейшие достижения египетской скульптуры?
- Кто такие писцы? 1.Какие слова и понятия вы выписали? 2.Почему должность писца была лучше других должностей в Древнем Египте? 3.Почему научиться читать и писать в Древнем Египте было намного труднее, чем в наши дни? 4.Из чего и как египтяне изготавливали писчий материал?
ПОРТРЕТ НЕФЕРТИТИ
Название памятника культуры; Цель создания; Как и из чего создавалось это произведение автором; Какое впечатление производит это произведение на вас.
монументальность, величие и торжественность связь с религией Соблюдение канонов реализм Прославление богов и фараонов
Какую роль играло искусство в жизни египтян? Определите значение и место культуры Древнего Египта в мировой культуре.