Предмет: Пинский колледж УО «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»
Цели изучения предмета: формирование физической культуры личности с учётом возрастных особенностей учащихся и их подготовки к профессиональной деятельности; формирование устойчивой мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и умение применять полученные знания в дальнейшей жизни.
Образовательные задачи: содействие формированию навыков здорового, физически активного образа жизни; освоение и обучение использованию на практике профилированных на будущую профессиональную деятельность физкультурных знаний, двигательных умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом; знакомство с духовными ценностями спорта и олимпийского движения; освоение современных оздоровительных технологий, используемых в физическом воспитании учащийся молодёжи.
Воспитательные задачи: содействие развитию и закреплению устойчивой потребности в физкультурно- оздоровительной и спортивной активности; воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как социальной ценности; формирование навыков творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями и участия в спортивных соревнованиях; воспитание профессионально значимых качеств личности.
Оздоровительные задачи: содействие гармоническому физическому развитию, укреплению организма и сохранению здоровья; повышение умственной работоспособности, профилактика заболеваний и стрессовых состояний средствами физической культуры; формирование здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры на основе освоения необходимых для этого знаний, умений, навыков и способов деятельности.
Прикладные задачи: усвоение знаний, формирование умений, навыков, физических качеств и координационных способностей, необходимых для будущей профессиональной деятельности; формирование специальных знаний, умений, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности; воспитание профессиональных психологических и физических качеств для повышения устойчивости к воздействию факторов специфических условий труда.
Преподаватель оценивает учащихся текущими отметками за уровень усвоения программных требований: Знания – Общие теоретические сведения об истории. Социальной сущности и медико-биологических основах физической культуры, спора, Олимпийских играх, об основных видах движений, правилах проведения подвижных, народных и спортивных игр, соревнований, правилах безопасности на занятиях физической культурой и спортом; Знания – Общие теоретические сведения об истории. Социальной сущности и медико-биологических основах физической культуры, спора, Олимпийских играх, об основных видах движений, правилах проведения подвижных, народных и спортивных игр, соревнований, правилах безопасности на занятиях физической культурой и спортом;
Преподаватель оценивает учащихся текущими отметками за уровень усвоения программных требований: Умения и навыки – контроль результатов и процесса и освоения учащимися техники физических упражнений (комплексов). Отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы.
Преподаватель оценивает учащихся текущими отметками за уровень усвоения программных требований: Уровень физической подготовленности – оценивается по результатам выполнения программных тестовых упражнений.
Преподаватель оценивает учащихся текущими отметками за уровень усвоения программных требований: Домашние задания – предусматривают самостоятельное изучение теоретических сведений из области физической культуры и спорта, закрепление и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов, а так же выполнение упражнений тренировочного характера для развития физических способностей.
Семестровые отметки выставляются по среднему баллу на основании всех вышеперечисленных видов учебной деятельности учащихся с учетом не менее одной текущей отметки за каждый вид независимо от того, за изучение каких разделов учебной программы они выставлены.
Требования к знаниям по предмету: «Физическая культура и здоровье» Отметка Показатели оценки 1Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде. 2Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде. 3 Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения), осуществление умственных действий по образцу. 4 Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание объектов изучения с указанием общих и отличительных внешних признаков без их объяснения), осуществление умственных действий по образцу. 5 Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание объектов изучения с указанием общих и существенных отличительных признаков без их объяснения), осуществление умственных действий по известным правилам или образцу. 6 Осознанное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения), применение знаний в знакомой ситуации по образцу путем выполнения устных заданий. 7 Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение заданий по образцу). 8 Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение задания). 9 Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала, как на основе известных правил, так и поиск нового знания, способа решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий). 10 Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения задания, выполнение творческих заданий). «0» -отказ учащегося «0» -отказ учащегося
Требования к двигательным умениям и навыкам Отметк а Показатели оценки 1Выполненное упражнение отдаленно напоминает оригинал, показанный учителем или его помощником. 2 Упражнение выполнено с оказанием помощи, по частям под контролем сознания, напряженно, скованно, замедленно, с грубыми нарушениями амплитуды и темпа. Допущены лишние действия, задержки между структурными частями упражнения. 3 Упражнение выполнено с оказанием помощи, по образцу, под контролем сознания, напряженно, скованно, замедленно, со значительным нарушением амплитуды и темпа. Допущены задержки между структурными частями упражнения. 4 Упражнение выполнено с оказанием помощи, по образцу, под контролем сознания, замедленно, с незначительными нарушениями амплитуды и темпа. Допущены задержки между структурными частями упражнения. 5Упражнение выполнено с оказанием помощи, без контроля сознания, с незначительным напряжением и заметными отклонениями от образца. 6 Упражнение выполнено с незначительным оказанием помощи, автоматизировано, ненапряженно, без контроля сознания, с мелкими отклонениями от образца. 7 Упражнение выполнено с незначительным оказанием помощи, автоматизировано, ненапряженно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником. 8 Упражнение выполнено самостоятельно, автоматизировано, ненапряженно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником. Учебный норматив выполнен не менее чем на 6 баллов. 9 Упражнение выполнено в частично измененной ситуации (например, изменено исходное положение, использованы дополнительные условия и т.п.) самостоятельно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником. Учебный норматив выполнен не менее чем на 7 баллов. 10 Упражнение выполняется самостоятельно и свободно в любой измененной ситуации по выбору ученика, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником. Учебный норматив выполнен не менее чем на 8 баллов. «0» -отказ учащегося «0» -отказ учащегося
Требования к оценке уровня физической подготовленности учащихся Уровень физической подготовленности Средний балл Отметка в баллах НизкийДо 1, ,42 Ниже среднего2,5 - 3, Средний Выше среднего Высокий
Нормативы оценки уровня физической подготовленности учащихся Юноши II КУРС Тестовые упражнени я Баллы Челночный бег 4х9 м (сек) 10,3 и менее 10,210,09,89,69,49,29,08,88,7 Прыжок в длину с места (см) 209 и менее Подтягивание на высокой перекладин е (раз) 6 и менее Наклон вперед из положения сидя (см) 3 и менее Бег 3000 м (мин.сек) 13.31, и более 13.30,13.10,12.50,12.30,12.10,11.50,11.30,11.20,11.10.
Нормативы оценки уровня физической подготовленности учащихся ДЕВУШКИ II КУРС Тестовые упражнения Баллы Челночный бег 4х9 м (сек) 11,5 и боле е 11,411,110,910,810,610,510,410,310,2 Прыжок в длину с места (см) 154 и мене е Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (раз) 33 и мене е Наклон вперед из положения сидя (см) 3 и менее Бег 1000 м (мин. сек) 5.,56, и более 5,.555,.355.,255,155,.054, ,.354.,25
Таблица оценок выполнения учебных нормативов по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств ЮНОШИ II КУРС Учебные упражнения Баллы Бег 100 м (сек) 14,9 и более14,814,614,514,314,113,813,513,413,3 Бег 3000 м (мин, сек) 13,01 и более Кросс 3000 м (мин, сек) и более Бег 5000 м Без учета времени Бег на лыжах 5 км (мин, сек) 29.11,0 и более Бег на лыжах 10 км Без учета времени Плавание 50 м (мин, сек) 24м и менее25м50м ,050,045,043,041,0 Прыжки в длину с разбега (см) 399 и менее Прыжки в высоту с разбега (см) 110 и менее Метание гранаты 700г с разбега (м) 27 и менее Лазанье по канату 5 м без помощи ног (сек) 16 и более Удержание ног в висе на перекладине в положении угла (сек) 3 и менее Подъем переворотом в упор на перекладине (раз) или выход силой Сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях (раз) 6 и менее
Таблица оценок выполнения учебных нормативов по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств. ДЕВУШКИ II КУРС Учебные упражнения Баллы Бег 100 м (сек) 17,3 и более17,217,016,816,616,316,115,815,515,2 Бег 1000 м (мин, сек) 5.41 и более Кросс 2000 м (мин, сек) и более Бег 3000 м Без учета времени Бег на лыжах 3 км (мин, сек) и более Бег на лыжах 5 км Без учета времени Плавание 50 м (мин, сек) 24 м и менее25м50м ,0 Прыжки в длину с разбега (см) 309 и менее Прыжки в высоту с разбега (см) 90 и менее95100––105– Метание мяча 150 г с разбега (м) 19 и менее Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (кол-во раз) 9 и менее