«Хранитель точного времени» ( творческий проект с элементами исследования) Выполнил: Медяков Павел ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ 35 г. Чебоксары Руководитель: Захарова Е.Л. учитель начальных классов СОШ 35
Цель работы: создать эскиз часов для школьника. Задачи: 1. Узнать, кто хранит точное время. 2. Установить наблюдение за самим собой и выяснить, в каких ситуациях мне нужен точный помощник. собой и выяснить, в каких ситуациях мне нужен точный помощник. 3. Предложить эскиз часов для школьника, подытожив мнение школьника, подытожив мнение своих одноклассников. своих одноклассников.
ГНОМОН – солнечные часы (Древний Египет) (+) просты по конструкции (-) время можно узнавать только в солнечную погоду в солнечную погоду
Клепсидра – водяные часы (Древний Египет, Индия, Китай, Греция) (+) показывают время в любую часть суток часть суток (-) очень спешат или очень отстают
Механические часы (г. Магдебург) Механические часы (г. Магдебург) БАШЕННЫЕ с тяжёлыми гирями
Карманные часы (г. Нюрнберг) Карманные часы (г. Нюрнберг) Механизм работы: заведённая упругая пружина.
Самые точные часы (АТОМНЫЕ) Самые точные часы (АТОМНЫЕ) По ним сверяется весь мир!
Часовое производство (часовой цех во Франции) Часовое производство (часовой цех во Франции) Часы были шедеврами ювелирного искусства!
Часовое производство (Швейцария) Расцвет швейцарской часовой промышленности
Удивительные факты (Дания) В Дании есть часы, которые показывают движение планет и звёзд!
Изучение мнения одноклассников: Изучение мнения одноклассников: Вопрос 1: Нужны ли вам специальные часы для школьника? ДА – 28 ответов из 28 НЕТ - 0
Вопрос 2: Какую форму должны иметь часы? мальчики: девочки: машинка бабочка череп луна круг принцесса квадрат снежинка сердечко сердечко книга книга
Вопрос 3: Какой цвет часов вы предпочитаете? мальчики девочки синий голубой чёрный розовый красный золотой белый оранжевый (указаны самые распростр. ответы)
Вопрос 4: Какие функции должны быть заложены в ваших часах? Часто повторяющиеся ответы ТелефонИгры Свечение в темноте БудильникСправочник Видео и фотосъёмка Изменение цвета под одежду
Часы школьника (эскиз)
Итоги работы (задачи я решил, цели достиг) Итоги работы (задачи я решил, цели достиг) «Хранить, не терять и использовать время с пользой должен научиться каждый человек. Ведь время как вода из клепсидры утекает безвоз- вратно и вернуть его назад НЕВОЗМОЖНО!
Использованные ресурсы -Журнал «Энергия», 2004 «История часов» - Детский журнал «Почему»,