1 ДОКЛАД Обратный франчайзинг супермаркет «Перекресток»
2 Основные понятия франчайзинга Франшиза - использование торговой марки и системы построения бизнеса франчайзора. Франчайзи – субъект предпринимательской деятельности, который приобретает франшизу и методику обучения персонала для создания бизнеса. Франчайзор – компания, которая возмездно передает другой компании вести бизнес под своей торговой маркой (брендом) и использовать свои бизнес-процессы на определенной территории на определенный срок.
3 История развития сети «Перекресток» ПЕРЕКРЕСТОК федеральная сеть супермаркетов для людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время. 1995г.- Открыт первый супермаркет «Перекресток» 2010г.- В составе сети «Перекресток» 301 магазин 2010г. – Успешно запущен пилотный проект по франчайзингу в пгт Нахабино. 2012г.- количество магазинов сети из них по франчайзингу - 10
4 Концепция обратного франчайзинга «Перекресток» Передача торговой марки Передача технологий и ноу-хау Поставка товара Обучение персонала Выплата Агентского вознаграждения Сопровождение и контроль работы магазина
5 Требования к франчайзи Наличие объекта недвижимости Инвестиции Набор персонала Готовность следовать стандартам сети Понимание, что успех – это результат работы обеих сторон
6 Схема финансовых потоков в обратном франчайзинге
7 Требования, предъявляемые к супермаркету «Перекресток». Инвестиции Технические требования к объекту и экономические показатели ФорматОбщая площадьТорговый зал Ассортимент, число позиций Потребляемые мощности Парковка, число мест кв.м600 кв.м6-8 тыс.280 квт кв.м800 кв.м 9–10 тыс.320 квт30– кв.м1200 кв.м12–14 тыс.380 квт40– кв.м1600 кв.м15–16 тыс.420 квт50–60 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ, млн. рубОПЕРАЦИОННЫЕ (% от выручки с НДС) Паушальный платеж1,0-1,5 Фонд оплаты труда~7,5% Ремонтно-строительные работы2,5–10,5Коммунальные платежи~2,0% Стоимость оборудования:Прочие~1,5% ИТ-оборудование1,5–2,0Потери~2,0% Торговое и холодильное оборудование20,0–25,0 Рекламоносители1,0-1,5 Итого:26–40,5Итого:~13,0% Агентское вознаграждение от 23%
8 Экономические показатели Относит. Показатель Абсолютный показатель Выручка100% Агентское вознаграждение23,00% Расходы13,00% Потери за счет франчайзи2,00% Персонал7,50% Коммунальные расходы2,00% Прочие ОРЕХ1,50% EBITDA10,00% Пример расчета экономической эффективности проекта
9 Этапы реализации проекта Этап запуска Подписание агентского договора, договора поставки на алкоголь и договора коммерческой концессии (подача договора на регистрацию в Роспатент) Оплата паушального платежа Проведение строительно-монтажных работ, закупка и монтаж вывески, торгового и IT-оборудования Подбор и обучение персонала Проведение выездной приемочной комиссии Подготовительный этап Проведение переговоров, оценка объекта, документации и экономической эффективности бизнеса Подготовка технического задания, планировки, расчет инвестиционных затрат, в т.ч. на приобретение оборудования Одобрение объекта на инвестиционном комитете Подготовка документов для ФАС, службы безопасности, согласование договоров Этап открытия Подписание договоров с прямыми поставщиками Поставка и выкладка товара, в т.ч. Алкоголя Проведение рекламной компании Открытие супермаркета
10 Выгоды при франчайзинге широко известная торговая марка (товарный знак и коммерческое обозначение), отлаженная система торговых бизнес-технологий и современное программное обеспечение, прямые поставки необходимых товаров с распределительных центров и от поставщиков нашей Компании Контактная информация Адрес: г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 28, стр.4 Телефон: +7(495) Электронная почта: