Зуев Алексей 10а класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 53» города Курска Руководитель: Афанасьева Маргарита Николаевна учитель биологии Презентация к уроку 1 из 14
Экологическая проблема Одна из важнейших глобальных проблем человечества 2 из 14
На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия в результате растущей и плохо контролируемой деятельности людей. Исключительный вред приносят производственные и транспортные катастрофы, которые ведут к массовой гибели живых организмов, заражению и загрязнению мирового океана, атмосферы, почвы. Но еще большее негативное воздействие оказывают непрерывные выбросы вредных веществ в окружающую среду. 3 из 14
Во-вторых исчезают многие виды животных и растений, что ведет к появлению опасных микроорганизмов, нарушается природный баланс, радиоактивные выбросы ведут к мутации особей. Во-первых, сильное влияние людей. Люди порой очень расточительно используют природные богатства, вследствие чего начинается дефицит. В-третьих люди населяют землю городами, и природные ландшафты, реки, озера, леса превращаются в бетонные своды. Так же большое влияние оказывает парниковый эффект. В-четвертых, строительство заводов и других предприятий. Выброс различных химикатов в атмосферу пагубно сказывается на окружающей среде. 4 из 14
5 из 14
6 из 14
Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их почти невозможно. Так, обеспечение дальнейшего экономического развития человечества природными ресурсами заведомо предполагает предотвращение нарастающего загрязнение окружающей среды, иначе это уже в обозримом будущем приведет к экологической катастрофе в планетарных масштабах. Именно поэтому эти глобальные проблемы справедливо называют экологическими и даже с определенным основанием как две стороны единой экологической проблемы. В свою очередь, эту экологическую проблему может решить лишь на пути нового типа экологического развития, плодотворно используя потенциал научно-технической революции, одновременно предотвращая ее отрицательные последствия. 7 из 14
В представлении некоторых западных ученых взаимосвязь и взаимообусловленность глобальных проблем образуют некий «порочный круг» неразрешимых для человечества бедствий, из которого либо вообще нет выхода, либо единственное спасение состоит в немедленном прекращении экологического роста. Такой подход к глобальным проблемам сопровождается различными алармистскими, пессимистическими прогнозами будущего человечества. 8 из 14
Заключение На современном этапе развития человечество столкнулось, быть может, с наиболее горячей проблемой – как сохранить природу, поскольку никто не знает когда и в каком виде можно подвигнуться экологической катастрофе. А человечество еще даже близко не подошло к созданию общемирового механизма регулирования природопользователя, но продолжает уничтожать колоссальные дары природы. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум в конце концов все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он, сможет ли он приспособиться к ненормальным условиям жизни?.. 9 из 14
Гибельно это не только для природы, но и для человека и его культуры, которая во все времена придавала гармонию отношениям человека с природой. Поэтому создать новую искусственную среду означало бы уничтожить и культуру. Человек не может существовать без природы не только физически, что само собой разумеется, но и духовно. Смысл современности экологической этики заключается в том, чтобы поставить над ценностью природопользовательной деятельности высшие нравственные ценности человека. При этом принцип ценностного равноправия всего живого. 10 из 14
11 из 14
Спасибо за внимание! 12 из 14
13 из 14 Отзыв на презентацию к уроку биологии « Экологическая проблема » Данная презентация была подготовлена обучающимся в прошлом учебном году как домашнее задание при изучении раздела « Экология ». Презентация освещает причины возникновения экологических проблем, наиболее распространенные загрязнители, пути решения. Текст доступен для понимания обучающихся 9 класса и может быть использован учителем для дискуссионного проведения урока. В оригинале в презентацию был вставлен отрывок из фильма, однако общий вес презентации – 18 МБ, поэтому презентация на конкурс в таком варианте.
Литература 1.Аксенова О.В.Экология. М.:Знание, с. 2.Мизгун Ю.Г. Экология известная и неизвестная. М.: Здоровье, с. 3.Николайкин Н.И. Экология. -3-е изд., стер. –М.:,Дрофа, с. 4.Потапов А.Д. Экология. –Изд.2-ое, испр. и доп. –М.: 14. шк Харченко Н.А., Михацкий Ю.П. Экология. М.: Изд.-во Моск.гос.ун-та леса с. 6.Цветкова Л.И. Экология. –СПб.: Химиздат с. 7.Чердымова З.Э. Экология в схемах и таблицах. Самара: Федоров с. 8.Environmental protection: ecology, pollution anagement.