Учебно - исследовательский проект « Скажи алкоголю – НЕТ !» Исполнители : Профильная группа учащихся 10 класса ( Воробьева Д., Разборова Ю., Спиридонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
метанол Как растворитель Синтез органических веществ Незамерзающ ие жидкости Синтезируют формальдегид, простые и сложные эфиры Добавка к моторному топливу.
Advertisements

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: АЛКОГОЛЬ. " Алкоголь - это порождение варварства - мертвой хваткой держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную.
Что такое алкоголь? Спиртные напитки это напитки, большей частью состоящие из ароматизированной воды и алкоголя Алкоголь это жидкость, полученная при.
«Мощь и сила науки - во множестве фактов, цель - в обобщении этого множества». Д.И.Менделеев.
Алкоголизм – враг человечества Интегрированный урок по химии, биологии, истории, обществознанию.
Этиловый спирт и его влияние на организм человека Урок-исследование по химии в 10 классе.
Молекулярное воздействие алкоголя на мозг человека " Выполнил: Бурундуков Валентин.
Влияние алкоголя на здоровье подростка Презентацию сделал: Сафронов Виктор 8 Б класс МАОУ СОШ 23.
6 «Б» класс СОШ 3 Классный руководитель: Почуева Н.Н.
Интегрированный урок по данной теме проводится в 10-х классах после изучения темы «Спирты. Фенолы». Урок подготовили: учитель химии МБОУ ОсОШ 38 Зенцова.
Машанов Дмитрий. Исследовательская работа по теме « Влияние этилового спирта на организм человека» работу выполнил Студент 1 курса гр.19 Машанов Дмитрий.
Проектно-исследовательская работа по теме «Этиловый спирт в жизни человека» ГОУ средняя общеобразовательная школа 494 Южного округа города Москвы РАБОТУ.
Внеклассное мероприятие. Цель урокаЦель урока: познакомить учащихся с вредным влиянием на организм человека алкоголя и мерами профилактики, используемыми.
Н А Д НЕ Презентацию от имени ученика выполнили Кулемина Д. и Романова А. ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Самара.
Не пора ли, русы - братья, Нам снова взяться за мечи, Собраться под знамена ратью Для смертной праведной сечи. Очнись, Великая Россия! И с пьяных четверенек.
Цель урока: учить видеть ценность и уникальность каждой личности; доказать, что алкоголь оказывает пагубное влияние на человека; развивать осознанное.
Цель урока: учить видеть ценность и уникальность каждой личности; доказать, что алкоголь оказывает пагубное влияние на человека; развивать осознанное.
« АЛКОГОЛЬ И ПОДРОСТОК ».. АКТУАЛЬНОСТЬ В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится.
Алкоголизм это форма химической зависимости, отличающаяся от наркомании тем, что алкоголь является легальным веществом. Самой важной особенностью алкоголизма.
ВРЕД АЛКОГОЛЯ У. Гладстоун : Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые : голод, чума, войны … У. Гладстоун : Алкоголизм.
Транксрипт:

Учебно - исследовательский проект « Скажи алкоголю – НЕТ !» Исполнители : Профильная группа учащихся 10 класса ( Воробьева Д., Разборова Ю., Спиридонова Л., Тетюев С., Худышкин А., Екимов И., Иванова А.) Руководитель : Белоглазова Н. И. – учитель химии и биологии

Актуальность темы «Вино губит телесное здоровье, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит души людей и их потомство» Л. Н. Толстой Вопросы, направляющие проект : O - Искоренимо ли пьянство на Руси ? O - Почему подростки употребляют алкоголь ? O - Почему в России увеличивается количество подростков, употребляющих алкоголь ? O - Каковы последствия употребления алкоголя подростками ? O - Опасен ли пивной алкоголизм ?

Цель проекта O Углубить знания учащихся о пагубном действии этилового спирта на системы органов и организм человека в целом и способствовать формированию устойчивой мотивации к сохранению собственного здоровья.

Задачи проекта : 1. Выявить причины употребления алкоголя подростками нашей школы. 2. Изучить литературу по данной тематике, провести химический эксперимент, позволяющий аргументированно доказывать пагубное влияние алкоголя на организм человека. 3. Формировать у учащихся нашей школы навыки критического мышления, активного противодействия употреблению алкоголя. 4. Формировать здоровый образ жизни. Методы исследования : O - Эксперимент O - Анкетирование O - Анализ

Результаты анкетирования учащихся нашей школы

Какой алкоголь чаще употребляют молодые люди нашей школы?

С какого возраста молодые люди начинают употреблять алкоголь?

Изменилось ли отношение к алкоголю после знакомства с результатами открытого эксперимента с прорастанием семян пшеницы?

Экспериментальная часть исследования Опыт 1. Растворимость спирта в воде. O Спирты неограниченно растворяются в воде, благодаря образованию водородных связей, следовательно, растворяются и в плазме крови, разносятся ей по всему организму. Опыт 2. Спирты – растворители жиров. O Спирты хорошо растворяют жиры. Зная строение клетки, которая включает жировую основу (88,8%) и воду, алкоголь проникает в клетки и разрушает ее жировую основу, что ведет к гибели клеток. Это доказывает, что спирт – это яд !»

Схема превращения спирта в организме человека O С 2 Н 5 ОН СН 3 СОН СН 3 СООН СО 2 + Н 2 О O Уксусный альдегид приводит к возникновению мутаций и различных уродств у эмбрионов, а также привыкание к спиртному. O Уксусная кислота приводит к перерождению печени, усиливает синтез жирных кислот, образуется цирроз, рак.

Опыт 3. Воздействие спирта на печень Цвет куриной печени, после 5 мин. изменяется, так как промежуточные продукты окисления этанола (ацетальдегид и уксусная кислота) уничтожают ее клетки, и приводит к жировому перерождению печени.

Опыт 4. Воздействие спирта на сердечно-сосудистую систему O Даже после однократного применения алкоголя, сердце неоднократно подвергается кислородной атаке. Под действием этанола происходит склеивание эритроцитов, кровь густеет, образуются тромбы и как следствие возникают инсульты, инфаркты.

Опыт 5. Воздействие спирта на репродуктивную систему. O Во 2 и 3 пробирках при кипячении и добавлении спирта произошло разрушение белка. Поэтому употребление алкоголя приводит к бесплодию, мутациям эмбрионов, импотенции.

Открытый эксперимент. Под действием этилового спирта произошла гибель зародыша семени. Чем выше концентрация алкоголя, тем меньше прорастает семян, поэтому любое количество алкоголя наносит свой вред организму, безвредных алкогольных напитков – нет !

Выводы. 1. Углубленно изучив физические и химические свойства этанола, проведя эксперимент, мы доказали пагубное влияние алкоголя на ряд органов и систем органов человека. 2. Таблица заболеваний, вызванных алкоголем : Органы человека Заболевания Печень Жировое перерождение печени, цирроз, рак. Сердце и сосудыГипертония, ишемическая болезнь, инфаркт, инсульт Репродуктивные органыМутации и уродства у эмбрионов, бесплодие, импотенция Пищеварительная система, желудок Гастрит, язва, распад поджелудочной железы Мозг Нарушение психики и координации движений.

3. Алкоголизм – это самый страшный враг человека. Алкоголь опасен в любых формах ( пиво, вино, водка …) и наносит большой вред особенно молодым людям. Детский алкоголизм в нашей стране имеет возраст 20 лет ; из 2 млн. алкоголиков в России 65 тыс. – это дети до 14 лет, которые в основном употребляют пиво. 4. Исходя из результатов анкетирования, нами установлено, что 66% опрошенных ребят отрицательно относятся к тому, что подростки употребляют алкоголь, и только 8,7% (9 человек ) относятся к этому нормально. Не смотря на то, что большинство учащихся знают о пагубном влиянии алкоголя на организм человека, 23 ученика из числа опрошенных ребят употребляют спиртные напитки, причем, преобладает пиво. 5. Чтобы противостоять употреблению алкоголя необходимо не только знать о вреде алкоголя, но и учиться правильно отдыхать, заниматься спортом, находить свой интерес, вести здоровый образ жизни. Мы считаем, что одним из самых важных условий предупреждения алкоголизма является семейная поддержка, родительское воспитание и личный пример, поэтому необходимо проводить больше времени вместе с родителями, развивая семейные ценности.

Спасибо за внимание!