Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского Факультет международного бизнеса Кафедра международных экономических отношений ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Применение методов оценки бизнеса для принятия решения о покупке пакета акций компании: мировой и российский опыт Выполнил: студент БЭ-401 гр. Скрипник Е.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Князева И.Г.
Цель дипломной работы: Выявить особенности применения подходов и методов оценки бизнеса для целей покупки пакета акций компании и определить их место в этом процессе
Задачи исследования: 1.Рассмотреть существующие виды пакетов акций и имущественные права, связанные с ними. 2.Рассмотреть подходы и методы оценки в сравнении и выявить наиболее подходящие в рамках заявленной цели. 3.Проанализировать методики расчёта поправок на контроль и ликвидность и их применимость на практике
Структура написания работы. Первая глава Первая глава представляет собой теоретическую часть. Она направлена в первую очередь на определение места проблемы оценки бизнеса в системе проблем, которые решают в своей работе профессиональные оценщики
Структура написания работы. Вторая глава Вторая глава посвящена разбору подходов и методов оценки, их сравнению и выбору наиболее релевантного для заданной цели. Также здесь рассмотрены методология и инструментарий методик расчёта поправок на контроль и ликвидность
Структура написания работы. Третья глава Третья глава – это практическое исследование применимости методик, рассмотренных в теоретической части, на примере работающего предприятия с построением соответствующих выводов и рекомендаций
Выводы 1. Виды пакетов акций делятся в зависимости от наличия у их владельца дополнительных прав участия в управлении предприятием на две группы: контрольные и миноритарные. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия пакеты делятся на ликвидные (в случае ОАО) и неликвидные (для ЗАО).
Выводы 2. Виды пакетов акций делятся в зависимости от наличия у их владельца дополнительных прав участия в управлении предприятием на две группы: контрольные и миноритарные. В зависимости от организационно-правовой формы пакеты делятся на ликвидные (в случае ОАО) и неликвидные (для ЗАО)
Выводы 3. Нами были рассмотрены методики определения степени ликвидности и контроля пакета акций в рамках трёхуровневой системы стоимости и интегрированной теории З. Мерсера, оценены границы их применимости и с их помощью рассчитана конечная стоимость пакета акций ЗАО «XXX»