Бюрократический тип оргструктуры управления Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие: порядок, исходным моментом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Advertisements

Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта.
Линейно-функциональная структура управления
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Управление налогообложением хозяйствующего субъекта и его видовая градация Вылкова Елена Сергеевна д.э.н., профессор каф. Финансов Санкт-Петербургского.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Тема 2.3. Планирование как функция менеджмента 1. Сущность функции планирования 2. Виды планирования 3. Процесс планирования.
Основы менеджмента. Тема урока: «Виды организационных структур управления»
05. Области знаний управления проектами. Понятия "Управление Проектом" Управление проектом - это организация вместо импровизации. Проект считается успешным,
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Транксрипт:

Бюрократический тип оргструктуры управления Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие: порядок, исходным моментом которого служит трудовое поведение персонала, направленное в определенное русло; необходимое поведение персонала достигается регулированием: распределением задач, распространением соответствующей информации, разграничением полномочий; общий порядок регулирования достигается в результате создания уровней управления, что ведет к формированию уровней иерархии; ограничение поведенческого диапазона членов коллектива действующими правилами создает предпосылки для единообразного поведения персонала; использование общих правил организационного поведения повышает эффективность действий по координации деятельности в организации.

Органический тип оргструктуры управления, представляет собой новый тип, он возник как антипод бюрократическому типу организации и в своей основе предполагает: импровизацию управленческой деятельности вместо планирования; гибкость структур вместо жесткости, связанной правилами и нормативами; коллегиальность в принятии решений вместо авторитарности; доверие среди персонала вместо власти. Интегрирующей целью такого типа организации является: стратегия развития организации; правилами работы персонала аппарата управления являются принципы; распределение обязанностей и работы между персоналом определяется характером решаемых проблем; в организации имеет место постоянная готовность к прогрессивным изменениям – все это органически присуще многим сферам деятельности культуры и искусства.

Проектные оргструктуры управления применяются в организациях, занятых целенаправленными изменениями в действующей или создаваемой системе управления. Система имеет одну или несколько меняющихся целей, а процесс управления ею включает определение целей и функций, формирование оргструктуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей. Менеджер-руководитель проекта наделяется проектными полномочиями и несет ответственность за бизнес-планирование, расходование выделенных средств, материальную и моральную мотивацию работающих, а главное, разработку концепции управления проектом – приоритеты, распределение задач и ответственность за их выполнение.

Матричная оргструктура управления создается с помощью совмещения двух типов оргструктуры управления – линейно- функциональной и проектной. В оргструктуре управления используется принцип двойного подчинения менеджеров и специалистов-исполнителей: 1. руководителю линейного (функционального) подразделения, которому предоставлены персонал и ресурсы по отдельным сферам деятельности или жизненного цикла создаваемых интеллектуальных продуктов и услуг; 2. руководителю временной группы, наделенному полномочиями и ответственностью за сроки, качество и эффективность использования ресурсов, определенных проектом.

Бригадная оргструктура управления представляет собой многоуровневую иерархическую систему бригад, каждая из которых состоит из творческих личностей, менеджеров и специалистов-исполнителей. Принципы образования бригадных структур: автономность работы бригады; универсальность в составе персонала бригады; самостоятельность в принятии решений; самостоятельность в координации деятельности бригады с другими бригадами; замена жестких связей бюрократического типа на гибкие.

Классический подход Поведенческий подход Системно- ориентированный,ситуационный подход

Структура управления организацией считается заданной, участники рассматриваются как одноцелевые пассивные элементы, строго выполняющие свои функции, работающие в соответствии с предписанным алгоритмом. Недостатки и ограниченность полученных результатов полностью определились идеологией самого подхода, в первую очередь механистическим рассмотрением участников организации. В качестве формального аппарата при разработке моделей систем при классическом подходе используется классическая математика, законы элементарной физики, механики.

Используется для анализа организаций. Основное внимание в нем уделяется поведению человека, взаимоотношению между членами организации и реакциям элементов организации на различные стимулы. Использование подхода позволяет учитывать и анализировать неформальные структуры, устанавливать закономерности развития персонала.

Методология подхода основана на разработке системы формальных моделей, описывающих отдельные аспекты функционирования организаций, и последующем анализе этих моделей. 1. Группа моделей, описывающих поведение системы при выполнении какой-либо функции управления, сюда же относятся модели, разрабатываемые для анализа и совершенствования организационных структур управления, в которых учитывается иерархический принцип построения, процессы координации, декомпозиции, агрегирования. 2. Группа моделей основана на рассмотрении процедуры принятия решений менеджментом. При ситуационном подходе принятие стратегических и тактических решений составляет основу функционирования организации.

разработка стратегии организации, тактическое (годовое) планирование, на его основе определение культурной политики, финансовое управление. Менеджеры среднего уровня осуществляют детализацию планов, составленных высшими менеджерами, определяют потребности в ресурсах, осуществляют контроль за их наличием, согласовывают программу действий между подразделениями, составляют графики для оперативного управления. Менеджеры низового уровня занимаются решением оперативных вопросов, связанных с обеспечением выполнения планов и графиков.

В зависимости от числа уровней управления оргструктура может быть: вертикальной, когда число уровней управления большое; горизонтальной, если уровней управления немного. Каждый уровень управления также характеризуется количеством подчиненных (сферой управления). При проектировании оргструктуры управления необходимо определить: сколько подчиненных должен иметь каждый руководитель; какая должна быть структура управления вертикальной или горизонтальной.

Реинжиниринг - исчерпывающий анализ действующей системы управления. Задача: реконструкция управления организацией. Результат: радикальное изменение хозяйственных процессов и значительно улучшаются показатели деятельности организации.

Прямой инжиниринг организации Формирование вариантов новой оргструктуры управления Обратный инжиниринг организации Формирование миссии и цели организации Моделирование Экономическая оценка Выбор варианта оргструктуры управления Внедрение оргструктуры управления нет да