Взгляд со стороны отрасли автомобильного транспорта на крепление груза: стандарты, законодательная база и соответствие нормам в целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок Киев, 1 марта 2012 г. Патрик Филипп Руководитель Академии IRU (c) International Road Transport Union IRU) 2011
I – Настоящая ситуация Отсутствие норм Отсутствие норм Некоторые стандарты - Руководство по Передовой Практике EC, Руководства MMO/MOT/ ЕЭК ООН, Стандарты CEN :2010 и национальные стандарты, такие как VDI 2700 Некоторые стандарты - Руководство по Передовой Практике EC, Руководства MMO/MOT/ ЕЭК ООН, Стандарты CEN :2010 и национальные стандарты, такие как VDI 2700 Дискриминация относительно применения Дискриминация относительно применения Page 2 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
Page 3 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011 EVS-EN :2010 Ограничение груза на дорожных транспортных средствах - Безопасность - Часть 1: Расчет силы крепления EVS-EN :2001 Ограничение груза на дорожных транспортных средствах - Безопасность - Часть 2: Плетеный найтол из искусственного волокна EVS-EN :2001 Ограничение груза на дорожных транспортных средствах - Безопасность - Часть 3: Крепежные цепи EVS-EN :2004 Ограничение груза на дорожных транспортных средствах - Безопасность - Часть 4: Крепления в виде стальных тросов Крепление груза – новые стандарты ЕС
Стандарты по креплению груза ММО/МОТ/ЕЭК ООН (2001) EС ( декабрь 2003) ЕN :2010 (январь 2009) © MariTerm i Höganäs AB© MariTerm i Höganäs AB Page 4 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
II – Что требуется отрасли автомобильного транспорта для обеспечения эффективной торговли? Гармонизированные нормативы/ стандарты Юридическая ответственность для всех лиц, участвующих в цепи грузовых перевозок Юридическая ответственность для всех лиц, участвующих в цепи грузовых перевозок Крепление груза в соответствии со стандартами CEN :2010, включая перевозку опасных грузов. Крепление груза в соответствии со стандартами CEN :2010, включая перевозку опасных грузов. Стандартизация технических устройств для обеспечения надежного крепления груза, таких как якорные пункты, блокировочные устройства на грузовых транспортных средствах, в соответствии со стандартами CEN Стандартизация технических устройств для обеспечения надежного крепления груза, таких как якорные пункты, блокировочные устройства на грузовых транспортных средствах, в соответствии со стандартами CEN Согласованные инструкции для различных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного) для облегчения и продвижения ко-модальности Согласованные инструкции для различных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного) для облегчения и продвижения ко-модальности Page 5 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
Согласованное Осуществление = отсутствие дискриминации = отсутствие физических торговых барьеров Согласованные Правила …по контролю на дорогах …по штрафам за нарушения Необходимо опираться на согласованные инструкции/стандарты Page 6 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
III – Действия IRU IRU осуществляет контроль за ситуацией и оповещает своих членов об изменениях IRU осуществляет контроль за ситуацией и оповещает своих членов об изменениях IRU требует от своих членов лоббировать свои компетентные органы, с тем, чтобы они оказали поддержку во внедрении стандартов CEN IRU требует от своих членов лоббировать свои компетентные органы, с тем, чтобы они оказали поддержку во внедрении стандартов CEN IRU рассматривает введение различных санкций и методов по внедрению IRU рассматривает введение различных санкций и методов по внедрению IRU разрабатывает учебные программы и представляет рекомендации по передовой практике (Академия IRU) IRU разрабатывает учебные программы и представляет рекомендации по передовой практике (Академия IRU) Page 7 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
Page 8 Высочайший уровень подготовки в сфере автомобильного транспорта
Page 9 Цели Академии IRU Устойчивое развитие Безопасность Соответствие Результат
Page 10 Несоблюдение правил ведет к штрафам и, возможно, негативно сказывается на Вашей репутации! Ведет к потере доходов Соответствие нормам Устойчиво е развитие Безопасность Соответствие Результат
Page 11 Показатели деятельности компании Основные преимущества: Более точное следование нормам Сокращение текучести кадров Увеличение удовлетворенности работников и клиентов Улучшение показателей в отчете по безопасности Определение и управление "риском" для работника mediacollegep Устойчиво е развитие Безопасность Соответствие Результат
Page 12 Безопасность Населения Окружающей среды Экономики Убытки для: Устойчиво е развитие Безопасность Соответствие Результат
Page 13 Обеспечение безопасности на дорогах Обязательства IRU – Важнейший приоритет IRU поддерживает любые меры по улучшению безопасности на дорогах IRU поддерживает любые меры по улучшению безопасности на дорогах если если они направлены на основные причины возникновения несчастных случаев с вовлечением грузового транспорта они направлены на основные причины возникновения несчастных случаев с вовлечением грузового транспорта Устойчиво е развитие Безопасность Соответствие Результат
Page 14 Основная причина: Человеческий фактор В 624 исследованных случаях ДТП основной причиной указан человеческий фактор. В 624 исследованных случаях ДТП основной причиной указан человеческий фактор. Однако, из 85.2 % случаев, связанных с человеческой ошибкой, 75 % были вызваны другими участниками дорожного движения! Однако, из 85.2 % случаев, связанных с человеческой ошибкой, 75 % были вызваны другими участниками дорожного движения! Source: EU, IRU Погодные условия Человеческий фактор Технические неполадки Условия инфраструктуры Устойчиво е развитие Безопасность Соответствие Результат
Page 15
Программы Академии IRU Page 16
Безопасная погрузка и крепление груза Page 17 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
Интерактивная программа Академии IRU по безопасной погрузке и креплению груза Возможности использовать интерактивный тренажер Конкретный и практический совет Последние ссылки на международные стандарты CEN :2010 Page 18 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
Page 19 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011 EC нормативы
Инструкции Академии IRU по безопасной погрузке и креплению груза Примеры из передовой практики переведены на разные языки с предложениями ключевых рекомендаций для обеспечения безопасной и надежной перевозки груза. Скачать бесплатно на: Page 20 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
IV - Заключение Сфера автомобильного транспорта нуждается в согласованной структуре с тем, чтобы гарантировать, что меры по обеспечению безопасности погрузки и крепления груза применяются повсеместно в Европе, странах СНГ и на других территориях в целях усиления мер по обеспечению дорожной безопасности. Page 21 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011
Page 22 (c) International Road Transport Union (IRU) 2011