Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Социальное проектирование как инструмент управления и развития деятельности в сфере социальной защиты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Распространение и институционализация результатов программы Направление 3. Распространение и институционализация.
Advertisements

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Меры по защите прав ребенка. Рекомендуемый пакет профилактических услуг Меры по защите прав ребенка.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
MBA в области управления неприбыльными организациями «Мастер делового администрирования НГО»
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Направление 1. Инструментарий для регионального планирования.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Развитие инновационно-предпринимательских компетенций студентов (ИПКС) в Национальном исследовательском политехническом университете Петров В. Ю., Молодчик.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
В.И. Дихтяр СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3.Реализация и эффективность.
НКО и СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА А.М. СПИВАК, вице-президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Транксрипт:

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Социальное проектирование как инструмент управления и развития деятельности в сфере социальной защиты детства Дмитрий Анатольевич Григорьев руководитель группы стратегического планирования и проектной деятельности

Основные содержательные блоки презентации Проектный подход, проект, социальное проектирование как инструмент управления и развития деятельности Какие конкретные задачи, связанные с разработкой и реализацией региональных программ в сфере системы социальной защиты детства, можно эффективно решать с помощью социального проектирования

Проектный подход. Социальное проектирование как инструмент управления деятельностью

Социальное проектирование это: Средство управления деятельностью Механизм развития деятельности Инструмент оценки деятельности (в том числе планируемой деятельности)

Проект как средство управления деятельностью: последовательная и осознанная ориентация на результат Действия по изменению ситуации Ситуация 1 Ситуация 2

Некоторые средства управления деятельностью: сравнительная характеристика Концепция План Программа Проект

Основные составляющие социального проекта Постановка проблемы / обоснование необходимости Цель и задачи Стратегия и механизмы реализации задач Организационный план Планируемые результаты Ресурсы (бюджет) Индикаторы результатов и процесс организации мониторинга и оценки проекта

Ключевые характеристики проекта Полнота проекта Целостность, логичность, последовательность проекта Конкретность, ограниченность проекта (по задачам, времени, ресурсам, деятельности и т.д.)

Какие конкретные задачи, связанные с разработкой и реализацией региональных программ в сфере системы социальной защиты детства, можно эффективно решать с помощью социального проектирования

Задача 1. Выбор стратегии развития системы деятельности в сфере социальной защиты детства и механизмов ее реализации Социальное проектирование позволяет: Провести анализ ситуации, выделить приоритеты, поставить цели Определить целевые группы Провести анализ целевых групп, определить задачи и механизмы их реализации

Задача 2. Организация совместной работы в рамках различных ведомств Социальное проектирование позволяет: Согласовать единое видение и разработать общий проект деятельности Определить алгоритмы совместной работы

Задача 3. Соорганизация ресурсов Социальное проектирование позволяет: Провести инвентаризацию внутренних и внешних ресурсов Эффективно включить внешний ресурс

Задача 4. Внедрение инноваций Социальное проектирование обеспечивает: вовлечение участников процесса внедрения инноваций формирование единых четких представлений о внедряемых инновациях, формирование сообщества единомышленников мотивацию участников процесса внедрения инноваций, формирование субъектов деятельности управляемость процесса внедрения инноваций

Типовые препятствия внедрения инноваций и развития деятельности Ориентация учреждений/ведомств на процесс деятельности, а не на результат Сложности в организации совместной работы в рамках различных ведомств на основе единого видения и проекта совместной деятельности Функционирование, осуществление типовой деятельности, отсутствие постоянного развития профессиональной деятельности Профессиональное выгорание, демотивация Развитие методом «проб и ошибок», недостаточный анализ ситуации целевых групп и деятельности, отсутствие целостной картины профессиональной деятельности

Типовые инструменты внедрения инноваций и развития деятельности: «Административный ресурс», нормативное и методическое закрепление Финансирование и ресурсная поддержка инноваций Обучение специалистов, вовлеченных в внедрение инноваций Не работают эффективно без социального проектирования!

Задача 5. Развитие проектного мышления управленцев и специалистов Социальное проектирование позволяет: Формировать культуру принятия решений и управления деятельности, ориентированную на результат, развитие деятельности, выбор методов решения задач на основе анализа ситуации и т.д. Обеспечить качественное оформление проектов

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Благодарим за внимание! Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения , Москва, Хохловский переулок, 13, стр.1 т/ф (095)