Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили студентки 211 группы Карсаева А, Гаврилова А, Новикова Ю.
Advertisements

Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
Родительское собрание «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»
Направление деятельности родительской общественности в школе с целью взаимодействия с учителями в процессе образования и воспитания подрастающего поколения.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Как подготовить и провести родительское собрание.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Система поддержки учащегося в Нарвской школе 6 5 ЭТАП Педагогический совет школыПопечительский совет 6 ЭТАП7 ЭТАП Директор школыЗам. директора по учебно-
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Транксрипт:

Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка

Родительское собрание – это форма взаимодействия с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности коллектива, воспитания учащихся в школе и дома Родительские собрания призваны повышать педагогическую культуру родителей, ответственность за воспитание учащихся

общешкольные и классные; организационные; аналитические ( знакомство с аналитическими материалами об успеваемости, медосмотре, правонарушениях); консультативные ( обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей); чрезвычайные ( по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации); совместные ( с учениками и родителями); отчетные; информационно-просветительские ( посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением). Виды родительских собраний

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть

Тематика классных родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей

Правила подготовки родительских собраний Определить тему, главную проблему и основные задачи собрания Разослать родителям приглашения с указанием темы собрания Уточнить регламент, продумать ход собрания Собрание должно проводиться в удобное для родителей время Продумать выставочный или информационный материал Определить, кого из учителей-предметников или других специалистов можно пригласить

Правила проведения собрания Классный руководитель обязан продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. Каждое собрание требует «своего сценария», оно должно быть максимально приближено к проблемам учащихся класса, конкретным рекомендациям и советам Главным методом проведения собрания является диалог Родители приглашаются на собрания и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до проведения собрания

Учителя-предметники присутствуют на родительском собрании по приглашению классного руководителя. Классный руководитель формулирует цель приглашения Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место собрания, хранение верхней одежды, организация встречи, подготовка документов, аналитических материалов, тетрадь протоколов) Классный руководитель информирует зам.директора по воспитательной работе об итогах родительских собраний, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании

Принципы проведения родительского собрания Родительское собрание- это не просто форма связи школы и семьи, это место получения важной педагогической информации Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения

Примерная структура родительского собрания Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа: Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) 5 минут. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи 5-7 минут. Выступление по теме: специалист иди классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным минут. Обсуждение проблемы родителями 20 минут. Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Не «клеймить позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться родителей, тех детей у которых есть проблемы в обучении, поведении для выявления причин и совместного их устранения.

Чего не стоит делать на собрании осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание, но с каждым из них потом надо обязательно пообщаться; обсуждать с родителями учителей-предметников, работающих в классе; сравнивать успехи отдельных учащихся с упоминанием их фамилий; давать негативную оценку всему классу; переоценивать значение отдельных предметов; использовать для общения с родителями назидательный тон; вступать в конфликт с отдельными родителями ( агрессоров нейтрализовать – пригласить на индивидуальную беседу наедине).