Времена не выбирают, в них живут и умирают. Шепелева Наталья Федоровна, учитель истории МОУ «Шарлыкская СОШ 2», Шарлыкский район, Оренбургская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Advertisements

ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
МОУ СОШ п. Гремячий История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Авторы: Учитель истории: Золина Л.Н. Учитель.
Мини -проект Эпоха Петра I Презентация учителя Боровковой Т.Г., учителя МБОУ СОШ 25.
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
Тема учебного проекта: Эпоха Петра Великого Творческое название: Петр Великий –«революционер» и монарх. Автор: Шахова Любовь Николаевна, учитель истории.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Тепловые двигатели в жизни человека или можно ли получить работу без затрат энергии? Автор проекта Баданина Н.В. учитель физики Домбаровской СОШ 1.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Методическая презентация Тема учебного проекта: Рождество в современном мире Творческое название: Рождественские фантазии Авторы: Черненко Ольга Николаевна,
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
МОБУ СОШ «3 Г. ШИМАНОВСК История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Автор: Учитель истории: Шульга Е.В.
Союз физиков и лириков Учебный проект по физике Руководитель УП: Канищева Л.И., преподаватель физики, информатики и ВТ Воронеж 2007.
Учебный проект Наркотики. Дидактическая цель проекта: Знания о наркотиках и профилактика!
Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор:
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Числа новой природы Учебный проект по математике Руководитель: учитель математики МОУ СОШ с.Красавка Самойловского района Саратовской области Серебрякова.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Транксрипт:

Времена не выбирают, в них живут и умирают. Шепелева Наталья Федоровна, учитель истории МОУ «Шарлыкская СОШ 2», Шарлыкский район, Оренбургская область

Участники проекта 10Б класс Учебный предмет: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА Тема учебного проекта: Реформы Петра I. Межпредметные связи: Литература. Обществоведение. ИЗО. Информатика. География.

Основополагающий вопрос проекта: Мог бы Петр I быть президентом современной России?

Проблемные вопросы: Мог бы Петр I быть премьер-министром современной России? Мог бы Петр I быть министром обороны современной России? Мог бы Петр I быть министром образования современной России? Мог бы Петр I быть министром культуры современной России?

Основные дидактические цели и методические задачи проекта: Формирование объективного, всестороннего представления о фактах прошлого, критического отношения к источникам и их интерпретациям. Научить умению самостоятельно анализировать и оценивать факты, вырабатывать собственный взгляд на события и их последствия. Совершенствовать прикладные навыки работы с персональным компьютером. Углубить и конкретизировать знания учащихся по данной теме.

Этапы, сроки выполнения и реализации проекта: Срок проведения: III четверть учебного года Начальный этап (на 2 уроках по 10 минут ): постановка целей и задач проекта, определение проблем исследований учащихся, распределение групп (4), обозначение перед каждой группой методов исследования. Технологический этап (на 4 занятиях элективного курса): проведение исследований групп, оформление результатов исследований. Заключительный этап (2 урока): представление и обсуждение результатов исследований, подведение итогов.

Исследования каждой группой велось по направлениям: Изучение документов, первоисточников, оценок деятельности Петра I историками. Изучение общественного мнения: - личность Петра I; - «выборы Петра I президентом современной России»; Работа с картой «Россия в XVIIв. – 1760гг..» Составление хронологических и информационных таблиц.

Результаты работы групп по проблемам: 1 группа: Мог бы Петр I быть министром обороны современной России? Руководитель группы - Антонов Евгений, презентация «Армия и флот»презентация «Армия и флот» 2 группа: Мог бы Петр I быть премьер-министром современной России? Руководитель группы - Масютин Дмитрий, сайт «Реформы государственного управления» Братко Анна, Ишмуратова Любовь, презентация «Реформы в экономике при Петре I»

3 группа: Мог бы Петр I быть министром образования современной России? Руководитель группы - Хамитова Гульназ, публикация «Наука и образование при Петре I» 4 группа: Мог бы Петр I быть министром культуры современной России? Руководитель группы - Поветкина Ирина, публикация «Новшества культуры и быта при Петре I» Результаты работы групп по проблемам:

Методическая копилка Методика проведения урока-защиты проекта Мультимедийное сопровождение урока-защиты проекта Дидактический материал-задание «Реформы Петра I» Опорные схемы: государственное управление государственные учреждения Критерии оценивании презентаций Критерии оценивания публикаций Критерии оценивания сайта

Итоги проекта: 1.Вывод учащихся после изучения преобразований, проведенных Петром: именно благодаря реформаторской деятельности Петра I было создано сильное европейское государство, которое можно охарактеризовать как самодержавную военно- бюрократическую монархию. 2.Общий ответ учащихся на проблемные вопросы: Петр в современной России мог исполнять должности премьер-министра и министров благодаря своему уму, инициативности, патриотичности, дальновидности проводимых реформ.

3. Мнение учеников о личности Петра I:

5. Результаты опроса учащихся и учителей школы на вопрос: выбрали бы вы Петра I президентом современной России?

5. Ответ учащихся на основополагающий вопрос: современные избиратели не выбрали бы Петра I президентом России, так как он являлся сторонником абсолютной монархии, а Россия строит демократическое правовое государство.

Библиография. Культура Древней Руси. Под ред. Лихачева Д.С. – Ленинград, Леонтьева Г.А. и др. Ключи к тайнам Клио. – М: Просвещение, Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. – М: Просвещение, Пичугина Г.В. Петр I и развитие сельскохозяйственных технологий в России// История, 33, Россия при царевне Софье и Петре I/ Под ред. Сахарова А.Н. – М: Просвещение, Сиповский В.Д. Родная старина. – М: Современник, Школьная энциклопедия «Руссика». История России 9-19вв. В 2х томах.-М. ОЛМА-ПРЕСС. Образование, cd: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – Кирилл и Мефодий, cd:Россия на рубеже третьего тысячелетия. – Республиканский мультимедиа центр, 2001.