Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.» Николай Васильевич Шелгунов
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.
Сейчас большинство женщин работает. В течение всего дня папа на работе, мама на работе, дети в детском саду или в школе. Какими дети видят своих родителей? Отец усталый пришел с работы, он ложится на диван и начинает читать газету. Мать приходит с работы и сразу за домашние дела. Ребёнок опять предоставлен самому себе, в лучшем случае ему помогут скоротать свободное время книги, любимые занятия, в большинстве случаев – компьютер, или телевизор. Именно поэтому мы в школе пытаемся как можно больше уделять времени вопросу воспитания духовно- нравственных ценностей.
Причины педагогических ошибок родителей У многих родителей сформировалась изначально ложная точка зрения на воспитание ребёнка. «Мой святой долг – одеть, обуть, накормить, а остальное – дело школы» Это неверно т.к. семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка. Мы будем получать хороший результат воспитания если будем работать в тандеме РОДИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.
В моей работе есть опора, без которой мало что получилось бы. Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Всю свою воспитательную программу основываю на Программе воспитательной деятельности нашей школы, которая носит название «Личностно-ориентированный подход к воспитанию школьников».
Духовно-нравственное воспитание – это непрерывный процесс, происходящий на уроках и во внеурочное время. Наряду с традиционными классными часами, я в своей работе использую методы беседы и диспутов, на которых ребята обсуждают реальные события, происходящие в стране, лично с ними, их родными и близкими людьми. В моём 5 В классе за I четверть были проведены следующие мероприятия по духовно-нравственному воспитанию:
В моём классе родители активно помогают воспитывать в учащихся духовно- нравственные ценности. И принимают активное участие в жизни класса.
Семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях. В этой связи очень важны роли отца и матери в семье, а в частности воспитательная функция семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, в котором будут жить наши дети.
Спасибо за внимание! Будьте счастливы и здоровы! Любите своих детей!