Добрынская Вера Павловна Директор Консультационно - Маркетингового центра
1. На рынке есть всё, нужно только уметь заработать деньги.
2. Рынок платит столько, сколько Вы стоите.
3. С каждым годом рынок будет отдавать деньги все более и более « цинично ».
4. Все в мире платежеспособны, но денег не хватает всем и всегда.
Кто наш клиент ? Где клиента искать ? Что происходит с клиентом ? Скольколь клиент готов заплатить ?
Способы продаж и доведения продукта до рынка. Маркетинг – это работа всей фирмы с точки зрения клиента.
Политика товара (product)- это все мероприятия, проводимые с товаром, с целью достижения лучшей оценки товара покупателями. В частности это : - совершенствование товара - качество товара - политика торговой марки - политика проведения определённой линии товара - упаковка - политика названия товара - обслуживание клиентов - политика гарантий и услуг.
Договорная политика (price) - это все мероприятия, которые посредством развития денежного покрытия купли, могут способствовать заключению контракта о покупке. Такими мероприятиями могут быть : политика цен и скидок условия поставок и платежей кредитная политика.
Коммуникативная политика (promotion) - задачей коммуникативной политики является создание на личной или / и неличной основе контакта между продавцом и потенциальным потребителем, который в конечном счете может привести к заключению сделки о продаже. Орудиями коммуникативной политики являются : реклама персональная продажа продвижение товара работа с общественностью.
Политика распределения (place) – это все мероприятия, которые необходимо осуществить для продвижения товара с места его изготовления к потребителю ( принятие решения о путях сбыта, продажи ).
Сегментирование - это деление рынка на части ( сегменты ) по определенным общим устойчивым признакам Целевой сегмент – наиболее важный и перспективный для компании Позиционирование – действия компании, направленные на то, чтобы создать определенный образ продукта, либо самого предприятия в сознании потребителей
Просегментируйте : Рынок зубной пасты Рынок газированных напитков Рынок колбасных изделий Рынок строительных материалов
Нужда - чувство ощущаемое человеком нехватки чего - либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности ; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности ; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды являются исходными составляющими природы человека.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Товар или услуга продвигается, как средство удовлетворения одной или ряда потребностей. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует, он формирует потребность, либо удовлетворяет её.
Выгода – что получит покупатель, приобретая наш товар или услугу Мы не продаем товар ( услугу ) – мы продаем выгоду от них
Покупатель (Consumer) Стоимость (Cost) Коммуникации (Communication) Удобство (Convinien с e)
Конкурентоспособность товара ( услуги ) = Качество + Цена + Обслуживание
РУКОВОДИТЕЛЬ СОТРУДНИКИ КЛИЕНТ
СОТРУДНИКИ РУКОВОДИТЕЛЬ
Покупатель является причиной нашего существования Покупатель не прерывает нашу работу, он – цель нашей работы Мы служим покупателю, а не делаем ему одолжение Клиент является самой важной персоной, и при личном общении, и по телефону
Новые тенденции на рынке : конкуренция выравнивает разницу в ценах, ассортименте и качестве. Для потребителя они все менее различимы. сферой конкуренции все более становятся отношения с клиентом, привлекательность фирмы для покупателей.
Что есть привлекательность фирмы ? Сервисная составляющая : набор услуг, комфорт,... Этическая составляющая : надежность, достоверность информации, честность, уважение... Эстетическая составляющая : красиво, чисто, дизайн,...
Правило 4 Х 20 Первые 20 секунд Первые 20 шагов Верхние 20 см Первые 20 слов
ПодготовкаПриветствиеНужды и желания
Презентация Возражения и аргументация Заключение сделки
ДействиеЖелание ИнтересВнимание ВИ Д Ж
1. Расклейка объявлений 2. Газета бесплатных объявлений 3. Реклама на асфальте 4. SMS- рассылка 5. Реклама на автомобиле 6. Партнерское продвижение 7. Премии за привлеченных клиентов. 8. Личные и новые знакомства
9. Штендер 10. Дубль - ГИС 11. Форумы и доски объявлений в интернете 12. Группы Вконтакте 13. Контекстная реклама 14. Сайт - визитка 15. Рассылка по