Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС Столяренко Л.Н. МБОУ ТНОШ г. Тогучин
Цели внеурочного планирования: - развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - формирование желания и умения учиться; - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Задачи внеурочного планирования. 1.Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде. 2.Формирование положительной «Я – концепции». 3.Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать. 4.Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности. 5.Воспитание духовно–нравственных качеств личности. 6.Развитие навыков рефлексивных действий.
Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: конкретное планирование деятельности, кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы, педагогические условия, материально-техническое обеспечение.
Прогнозируемые результаты. «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов: -готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному), -готовности к дальнейшему образованию, -сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения, -сформированности общей культуры, - сформированности потребностей и умений творческой деятельности, - сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни, -сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Создание условий для реализации внеурочной деятельности Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: конкретное планирование деятельности, кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы, педагогические условия, материально-техническое обеспечение.
Ожидаемые результаты Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов. Творческая самореализация детей; Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы; Формирование единого воспитывающего пространства; Развитие ученического самоуправления на всех уровнях; Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы; Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня; Использование потенциала открытого образовательного пространства.
Направлени я 1 Классы НаправленияIIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровитель- ное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Гражданско- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность Итого10 40
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное: Работа курса «Ритмика»; Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. Участие в районных и городских спортивных соревнованиях. Ведение «Разговор о правильном питании».
2. Художественно-эстетическое: Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Работа кружков «Словесные забавы», «Волшебное перо», «Конструирование из бумаги», студии «Узор»; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.
3. Научно-познавательное: Предметные недели; Кружок «Эрудит» Библиотечные уроки; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. 4. Гражданско-патриотическое: Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; Выставки рисунков. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, тогучинцев; Встречи с участниками «горячих точек»; Тематические классные часы; Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда. Конкурсы рисунков.
5. Общественно-полезное: Проведение субботников; Работа на пришкольном участке. Разведение комнатных цветов. Курс «Росток» 6. Проектная деятельность: Разработка проектов к урокам.
Взаимодействие Ученик и школы Админист. школы Мед. работник Другие учреждения дополн. образования Педагоги Классный руководитель ДДТ библитотека Родители
Внеурочная деятельность согласно ФГОС, 1класс на учебный год Направление деятельности Кол-во часов в неделю Вид деятельностиФ.И.О.учителя Спортивно- оздоровительное 1Программа «Ритмика»Козеева Л.В. Художественно- эстетическое Кружок «Конструирование из бумаги» Студия «Узор» Курс «Словесные забавы» Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях. Кульпина Н.М. Неизвестная Н.Д., преподаватель ЦДЮиТ Рябцева А.И. Классные руководители 1-4 классов Научно- познавательное 2программа курса «Росток». Репина О.В., преподаватель СЮН Общественно- полезная деятельность 1Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях. Трудовые десанты. Классные руководители 1-4 классов Проектная деятельность 1Реализация проектной деятельности, участие в научно-практических конференциях Классные руководители 1-4 классов Итого10 часов
Уроки Танцевальный1группа, 20 человек 1-б1 раз в неделю Студия «Узор»2 группы по 10 человек 1-б2 раза в неделю Объединение «Росток»2 группы по 14 человек 1-а, 1-в2 раза в неделю Кружок «Словесные забавы»2 группы по 10 человек 1-б1 раз в неделю Кружок «Конструирование»2 группы по 20 человек 1-а,1-в1 раз в неделю Ритмика2 группы по 20 человек 1-а,1-в1 раз в неделю Занятие с психологом по адаптации 3 группы по 20 человек 1-а, 1- б, 1-в 1 раз в неделю Условные обозначения
Расписание внеурочной деятельности в 1 –х классах в учебном году понедельниквторниксредачетвергпятница Кла сс уроки уроки уроки уроки уроки уро ка а Обед, прогулка Обед, прогулка 1-б в 11.50