Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Методический материал подготовлен слушателями курсов повышения квалификации в рамках защиты группового проекта Москва, 2013
«УМНИЧКИ»
Авторы проекта: Абаева Ольга Викторовна Московская область Гладышева Алла Леонидовна Москва Дранишникова Марина Николаевна Республика Татарстан Захарова Ольга Николаевна Рязанская область Зотова Оксана Анатольевна Москва Кирьянова Анна Александровна Москва Подпрятова Екатерина Аркадьевна Москва Костецкая Татьяна Владимировна Москва Малышева Валентина Михайловна Москва Медведева Елена Александровна Москва Петросян Ольга Петровна Красноярский край Пономарева Татьяна Владимировна Москва Смирнова Елена Борисовна Мурманская область Чеснокова Галина Юрьевна Москва
Центр системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО Научный руководитель – д.п.н., профессор Л.Г. Петерсон
Научился сам – научи другого Открыть новый мир
Проект плана методической работы с педагогическим коллективом по внедрению программы дошкольного образования «Мир открытий» ЗАДАЧИ: Изучить информационные потребности педагогических кадров дошкольного учреждения с целью формирования информационного массива по организации воспитательно- образовательного процесса в режиме перехода к программе «Мир открытий»
Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальным направлениям модернизации системы образования. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу внедрения программы «Мир открытий». Формирование новых ценностей в профессиональной деятельности педагогов в соответствии с концептуальными идеями программы «Мир открытий».
Участники педагогического процесса Родители Педагоги Администрация
План методической работы с педагогическим коллективом по внедрению программы дошкольного образования «Мир открытий»
МероприятиеЦель мероприятия Срок 1.Организация выставки инструктивно-методического материала и методической литературы в педагогическом кабинете по теме «Организация образовательног о процесса в соответствии с ФГТ (ФГОС) по программе «Мир открытий» Знакомство с инструктивно- методическими материалами В течение учебного года 2.Анкетирование педагогов «Моя готовность к внедрению программы «Мир открытий» Выявление проблемных мест в вопросах внедрения программы «Мир открытий» сентябрь
3.Анализ планов самообразования педагогов по проблеме: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС на этапе внедрения программы «Мир открытий » Активизация воспитателей в вопросах самообразования/саморазв ития Сентябрь-октябрь 4.Круглый стол «Социальный портрет ребенка-дошкольника как целевой ориентир системы дошкольного образования» Повышение уровня компетентности педагогов по формированию интегративных качеств у детей дошкольного возраста Октябрь
5.Заседание методического совета Подготовка к педагогическому совету «Качество современного образования и пути его достижения: использование современных программ (на примере программы «Мир открытий») октябрь 6.Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: использование современных программ (на примере программы «Мир открытий») Формирование информационного массива по организации воспитательно- образовательного процесса в режиме перехода к программе «Мир открытий» ноябрь
7.Обучающий семинар для воспитателей «Ключевые особенности программы «Мир открытий» и ее соответствие с ФГТ (ФГОС) Повышение компетентности педагогических кадров ноябрь 8.Обучающий семинар «Технология «Ситуация» как основа организации образовательного процесса в детском саду» Повышение компетентности педагогических кадров декабрь
9Консультация- практикум «Составление перспективного и календарного планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с «Образовательной программой ДОУ», составленной на основе программы «Мир открытий» Координация перспективного планирования по всем видам деятельности дошкольников январь
10.Взаимопосещения: - Организация предметно- пространственной среды для детей и младшего и среднего дошкольного возраста; - Особенности предметной развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Определение стратегии формирования предметно- пространственной среды в детском саду Январь-февраль
11.Организация открытых показов образовательных ситуаций стажерской парой (с приглашением внешних партнеров) Трансляция педагогического опыта март 12.Интерактивная лекция «Родители и их роль в самостоятельном открытии мира ребенком» «Что необходимо знать родителям о программе «Мир открытий» Повышение родительской компетентности. Привлечение к реализации концептуальных идей программы «Мир открытий» март
13Мозговой штурм «Шесть шляп мышления» (анализ применения технологии деятельностного метода в реализации задач различных образовательных областей) Повышение компетентности педагогов в вопросах проектирования воспитательно- образовательного процесса апрель 14Индивидуальные консультации по запросам педагогов Повышение компетентности педагогов В течение уч.года
15Самообразование «Проведение итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий» в соответствии с ФГТ/ФГОС Выявление динамики развития детей по основным направлениям образовательных областей апрель
16.Проведение мастер-классов по использовании технологии «Ситуация» в различных видах деятельности (с приглашением внешних партнеров) Трансляция педагогического опыта апрель 17.Педагогический совет в форме деловой игры «Внедрение программы «Мир открытий»: первые итоги, проблемы, перспективы» Рефлексивная оценка итогов первого года внедрения программы «Мир открытий» май 18.Организация курсовой полготовки педагогов Формирование команды стажеров май