Эффективный классный руководитель. Планирование деятельности заместителя директора с классным руководителем Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Содержание и организация деятельности заместителя директора школы с классными руководителями
Основные вопросы: Эффективный классный руководитель Формулировка целей образовательной деятельности на курсах Сопровождение деятельности классного руководителя как условие эффективности воспитательной деятельности образовательного учреждения
Классный руководитель Кем (чем) руководит, управляет? Какова цель деятельности? Перед кем ответственнен? Что организует? Что оценивают? 1. Эффективный классный руководитель Что означает «эффективный КР»?
1. Эффективный классный руководитель Цель деятельности Воспитание гармоничной всесторонне развитой личности Развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД - цель и основной результат образования, становление субъекта Учебная деятельность – это орган развития, саморазвития, самовоспитания личности…» Д.Б.Эльконин. Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности (способен ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты).
1. Эффективный классный руководитель Результаты деятель- ности Результаты деятельности -ЗУН -отметки -ГИА, ЭГЭ -авторс- кие прог- раммы ВР
1. Эффективный классный руководитель Составляющие деятельности Требуемые изменения: позиция личности КР = воспитатель Методология Ценности образ. Цель Содержание Технологии Формы и методы работы Условия деятельности Классный руководитель – Эксперт? Распорядитель ресурсов? Ответственный? Фасилитатор? Тьютор? Координатор? Менеджмент: это вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе деятельности намеченных целей путем рационального использования ресурсов. Сущность деятельности классного руководителя - формирование задач воспитания учащихся вверенного класса как результат конвенции всех субъектов воспитания, реализация задач воспитания через управление ресурсами школьной и внешкольной сред
Классный руководитель Кем (чем) руководит, управляет? Какова цель деятельности? Перед кем ответственнен? Что организует? Что оценивают? 1. Эффективный классный руководитель Что означает «эффективный КР»?
1. Эффективный классный руководитель Классный руководитель (реальность) Классный руководитель (идеал)
2. Формулирование целей на курсы Какова цель и роль заместителя директора по воспитательной работе в требуемых изменениях? Что нам требуется, чтобы максимально полно обеспечить необходимые изменения? (20 позиций: узнать… понять… освоить… осуществить…) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: РАБОТА В ГРУППАХ: Личный ранжированный перечень требуемого (10 позиций) Цель образовательной деятельности на курсах
Формы итоговой аттестации: а) тестирование, б) защита проектов: план работы заместителя директора школы с классными руководителями; модель сопровождения профессионализации классного руководителя в системе образования муниципального округа 3. Итоговая аттестация Требования: Требования к содержанию Требования к оформлению Требования к представлению
3. Итоговая аттестация Модель сопровождения деятельности классного руководителя в системе образования муниципального округа План работы заместителя директора школы с классными руководителями на учебный год 1. Информационно-аналитическая справка о деятельности муниципальных организаций и служб системы образования по сопровождению деятельности классных руководителей 1. Информационно-аналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями 2. Цель и задачи деятельности по сопровождению классного руководителя в системе образования муниципального округа 2. Цель и задачи деятельности заместителя директора по работе с классными руководителями на учебный год 3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность с классными руководителями на уровне муниципального образования 3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями. 4. Характеристика модели сопровождения деятельности классного руководителя в системе образования муниципального округа 4. План работы согласно выделенным направлениям деятельности 5. Предполагаемые результаты и способы их отслеживания Требования к содержанию
3. Итоговая аттестация Требования к оформлениюТребования к представлению и оценке работ Редактор Microsoft Word Поля: 2,5 см – со всех сторон Шрифт – Times New Roman, Размер 14, Межстрочный интервал – одинарный, Абзацный отступ – 1,5; Выравнивание по ширине, без переносов. Работа размещается на странице курсов на портале «Образование Костромской области» в установленные сроки Каждый слушатель предоставляет экспертное заключение на работу, определяемую путем жеребьевки Каждая работа оценивается преподавателем, предусмотрена количественная и качественная оценка работы
Спасибо за внимание Ручко Лариса Сергеевна, КОИРО, кабинет 21 Skype: lararuchko