{ Музыкальная среда в ДОУ 182.
Создается на музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный руководитель. Требование к среде – ее проблемность и развивающий характер: она через свое содержание должна создавать условия для музыкально-творческой деятельности каждого ребенка, стимулирующие развитие его креативности. Среда организованной музыкальной деятельности в ДОУ
Информационный фактор: Музыкальные инструменты,
Музыкальное оборудование
пособия, дидактические материалы
Муз.инструменты для детского оркестра
Куклы для кукольного театра
Фонотека
Декорации в муз.зале
Среда нерегламентированной музыкально- творческой деятельности ДОУ.
Эта деятельность осуществляется совместно с воспитателем в группе. Воспитатель не обучает детей – он старается заинтересовать их в слушании знакомой музыки, высказывает свое отношение к ней, вовлекает детей в знакомые им музыкальные игры, проводит музыкальные разминки( утренняя песня-приветствие, проведение вечера песни). Воспитатель должен продолжать педагогическую линию музыкального руководителя и является образцом музыкального восприятия. Сверстники также могут быть образцами музыкально-творческой деятельности.
Среда семьи как место музыкальной деятельности ребенка
Общепризнанно: семья или способствует музыкальному развитию ребенка, или тормозит его. Музыкальное просвещение родителей предполагает проведение дней открытых дверей, анкетирование, создание фотоальбомов « Моя музыкальная семья», « Музыкальный дневник группы», приглашение родителей на утренники, городские выступления. Можно провести выставку « Рисуем музыку», конкурс на лучший музыкальный ребус, лучший музыкальный самодельный музыкальный инструмент. Необходимо убедить родителей в том, насколько важен благоприятный домашний музыкальный климат: родители должны показать детям, что любимые музыкальные произведения доставляют радость и удовольствие и им, улучшают настроение. Семейные чтения хорошо сопровождать музыкой.
Особенность социального фактора состоит в том, что дети знакомятся с профессиональными музыкантами. Увлеченность профессионалов заражает детей и позволяет рассматривать ее как мощный фактор стимулирования творческой активности детей. Социум как среда музыкального просвещения ребенка.
Введите в мир искусства малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой. Введите в мир искусства малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Спасибо за внимание!