Что поможет заставить сотрудников экономить не в ущерб бизнесу
Выступает Дмитрий Гинкулов заместитель генерального директора по экономике и финансам компании «Артпласт»
Деятельность: пакеты, пакеты с логотипом заказчика, одноразовая посуда, упаковочная пленка Рынок: В2В Численность: 430 человек, 11 московских филиалов, 4 региональных Компания «Артпласт», торгово-производственная компания
Ключевые факторы успеха Нравится и хочу Могу и получается
1 За любую идею, ведущую к улучшению, сотрудник получает небольшую премию (n). 2 За реализованную идею – премию 5n плюс экономический эффект за месяц. 3 Если это разовое улучшение – то % от суммы экономии. 4 Если экономический эффект подсчитать сложно, то включается субъективная оценка руководителя. Привязаться можно к трудозатратам сотрудника на реализацию идеи. Мотивация сотрудников
Три модели Каждый сотрудник – центр генерации идей об экономии (увеличении производительности) и их реализации Выделенный сотрудник инвентаризирует обязанности других сотрудников, основные и вспомогательные бизнес-процессы Смешанная модель 1 + 2
Основная – это бизнес-процессы взаимодействия между сотрудниками и отделами. Локальная – это автоматизация в области программного обеспечения и бизнес-процесса самого сотрудника. Области применения
Философия КАЙДЗЕН
Подобная система требует определенных временных ресурсов, а значит, денег. Максимальный эффект данный метод принесет при системном подходе. Самое главное – при непосредственной заинтересованности и участии самого руководителя. Каждому руководителю необходимо помнить: