Стратегия развития ТД «ПигМа»
Повестка дня 1.Рыночная ситуация 3.Стратегия развития товаро-проводящей сети 3.1. Собственная розничная сеть «ПИГМААВТО.RU» 3.2. Развитие лояльных партнеров 2.Стратегия развития оптового направления
Рыночная ситуация Легковые а/м Нижегородская область начало 2003начало 2004Изм г. (прогноз) Изменение доли (по отн. к 2004 г.) шт.% %абс. %доли % шт.% ГАЗ % %-1.4%-0.5% %-0.7% ВАЗ (перед. прив) % %10.2%0.7% %4.8% ВАЗ (задн. прив) % %0.9%-0.6% %-4.6% ВАЗ Ока % %19.0%0.2% %0.8% ВАЗ Нива % % 0.0% %0.3% ВАЗ Минивэн1520.0%1850.0%21.7%0.0% %0.0% Москвич % %-8.2%-1.1% %-7.0% ИЖ % %23.8%0.1% %0.6% УАЗ % %-2.8%-0.2% %-0.6% Иномарки % %3.1%0.0% %5.9% Прочие легковые % %23.5%1.1% %-0.3% ГАЗель и Соболь % %10.6%0.3% %0.7% Итого: % %2.9%0.0% %0.0%
Угрозы: -Вступление России в ВТО. -Приход западного капитала в отечественный автобизнес. -Экспансия в регионы московских сетевых игроков: Техком, Кемп, ID RUSSIA, EuroGarage, «1a». -Изменение политики российских производителей автокомпонентов потребность в качественной дистрибьюции продажа только сертифицированным продавцам отслеживание движения товара по всей ТПС уход в собственную розницу Рыночная ситуация
Возможности: -Рост парка автомобилей : переднеприводных ВАЗ на 10,2% (около 5000 шт) заднеприводных ВАЗ на 0,9 % -Более тесная интеграция с партнерами с целью: 1.Получение более выгодных условий от производителей за счет гарантированных объемов и возможностей продвижения продукции 2.Получение дополнительного дохода за счет продвижения продукции (акции и т.д.) 3. Увеличение доходности за счет ценовых соглашений, единой клубной системы, передовых технологий продаж и т.д. 4.Оптимизации ассортимента, запасов и оборотных средств благодаря использованию новых логистических технологий (вэн- селлинг, экспресс-доставка, АБС-анализ, сквозное планирование) Рыночная ситуация
Производитель Дистрибьютор Дилер Сетевая розница Крупный опт Мелкий опт Розница ! Логистический центр Конечный покупатель Структура ТПС
Логистический центр Производитель Лояльные розничные продавцы Конечный покупатель
Перспективная схема развития складского комплекса компании «ПИГМА» КК К выпискавыписка «Пласт» СВХСВХ ОКД Офис 1 – Шинный складской комплекс 2 – Складской комплекс Импорт комплект 3 – Комплекс выдачи товара 4 – Складской комплекс ГАЗ/ПАЗ/ЗМЗ/УАЗ 5 – Складской комплекс ВАЗ/Москвич 6 – Складской комплекс (Расходники)
Развитие торгово-сервисной сети ПИГМААВТО.RU Открытие 10 торгово-сервисных центров в Нижнем Новгороде 2007 год Парк г. Н. Новгорода: ед. Емкость рынка запчастей г. Н. Новгорода: руб. Доля ООО ТД «ПИГМА» на рынке Н. Новгорода: ~ 8%
Парк Нижегородской обл.: ед. Емкость рынка запчастей Нижегородской области: руб. Доля ООО ТД «ПИГМА» на рынке Нижегородской обл.: ~ 23% Лояльные розничные продавцы
Парк Российской Федерации.: ед. Емкость рынка запчастей Российской Федерации: 178,32 млрд. руб.
Ключевые пункты стратегии 1. ООО ТД «ПигМа» не планирует открытия собственных магазинов ни в одном из райцентров Нижегородской области 2. Дальнейшее развитие сети «ПИГМААВТО.RU» планируется в городах «миллионниках» в основном путем франчайзинга. 3. Лояльные (постоянные) клиенты ООО ТД «ПИГМА» являются ее стратегическими партнерами и развитие сотрудничества с ними является основой миссии и стратегии компании
Развитие партнеров Возможности: 1.Оптимизация ассортимента -Специальные мероприятия по повышению удовлетворенности партнеров категории АХ -Обновление ассортимента в соответствии с изменениями структуры парка и потребительских предпочтений 2.Совместное продвижение продукции поставщиков с полной рекламной поддержкой 3. Увеличение доходности за счет ценовых соглашений, единой клубной системы, передовых технологий продаж и т.д. 4.Использование новых логистических технологий для увеличения оборотных средств и оптимизации запасов (вэн-селлинг, экспресс-доставка, АВС-анализ, сквозное планирование) 5.Получение опыта и современных технологий продаж по направлению франчайзинга
Франчайзинг Франчайзинг – это: 1.Бизнес – у ВАС 2.Возможность получить ключевое преимущество перед конкурентом 3.Общая система продвижения 4.Финансовая помощь и юридическая защита 5.Повышение удовлетворенности покупателей 6.То, к чему имеют доступ постоянные клиенты, не смогут получить сторонние организации Франчайзинг это вид клонирования бизнеса, при котором одна сторона представляет торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса.