Общая характеристика ГЧП, его функции. Формы ГЧП. Современные институты развития и инструменты финансирования проектов ГЧП Доклад заместителя министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Advertisements

Опыт формирования государственно-частного партнерства в Удмуртской Республике Краткая информация об Удмуртской Республике Опыт формирования.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
Кировская область Основные направления развития государственно-частного партнерства в Кировской области г.Чебаксары 23 июня 2010 года Банин Сергей Александрович,
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА юридически закрепленная форма взаимодействия между государством и/или муниципалитетом и частным сектором в.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
«Государственно-частное партнерство: региональный аспект» Ярославль 2010.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «О реализации механизма рефинансирования кредитов, предоставленных на цели финансирования инвестиционных проектов» Е.В. Костюкова.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
Транксрипт:

Общая характеристика ГЧП, его функции. Формы ГЧП. Современные институты развития и инструменты финансирования проектов ГЧП Доклад заместителя министра экономики Удмуртской Республики Теплякова Евгения Владимировича

Политика в области энергосбережения и повышения энергоэффективности отражена в следующих документах: Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на годы Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Республиканская целевая программа «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010–2014 годы» Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года

Формы поддержки инвестиционной деятельности - льгота по налогу на прибыль в размере 4,5 процентов; - освобождение от налога на имущество; - субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам и лизингу в размере 2/3 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ; - государственные гарантии УР;

Формы поддержки инвестиционной деятельности - отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет УР; - включение инвестиционных проектов в Реестр инвестиционных проектов УР; - информационная и организационная поддержка инвесторов, в том числе методическая и организационная помощь в оформлении заявок на получение софинансирования из федеральных институтов развития.

Формы поддержки инвестиционной деятельности В 2010 году создана рабочая группа под руководством Председателя Правительства УР Ю.С. Питкевича по рассмотрению инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально- экономического развития Удмуртской Республики

Государственно-частное партнерство Государственно- частное партнерство (ГЧП) это привлечение органами государственного и муниципального управления частного бизнеса в инфраструктурные отрасли, которые ранее всегда находились исключительно в государственном управлении, для выполнения работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, реконструкции, модернизации или новому строительству объектов общественной инфраструктуры и предоставлению публичных услуг с использованием таких объектов на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности

1. Коммунальные и энергетические услуги (водо-, тепло-, энергоснабжение и канализация) 2. Социальные услуги (здравоохранение, образование, спорт и др.) 3. Услуги в сфере транспорта и связи (строительство и ремонт дорог, замена автопарка) 4. Экология (уборка и утилизация мусора) Публичные государственные услуги и функции, где возможно применить механизмы ГЧП

Распределение финансовой нагрузки при реализации дорогостоящих проектов Сбалансированное распределение рисков (риск передается той стороне, которая способна лучше им управлять) Четкое распределение ответственности Повышение эффективности при сохранении качества работ и услуг Выгоды органов власти от реализации проектов через механизмы ГЧП Механизмы ГЧП – не самоцель и не универсальный ответ на вызовы, а инструмент достижения целей развития Основной целью ГЧП для органов власти является создание эффективной системы производства общественных благ/услуг Исполнение обязательств органом государственного или муниципального управления в условиях бюджетных ограничений 5 Значение ГЧП для власти

Основные формы ГЧП Доверительное управление Аренда Соглашение о разделе продукции Концессия Приватизация

Модели ГЧП Модель оператора Модель кооперации Модель концессии Модель договорная Модель лизинга

Механизмы ГЧП BOT – строительство – эксплуатация - передача государству BOOT- строительство – владение – эксплуатация – передача BTO – строительство - передача государству - эксплуатация BOO – строительство – владение бизнесом - эксплуатация DBOOT – проектирование – строительство – передача - эксплуатация DBFO-проектирование-строительство-финансирование-эксплуатация

Основные институты развития 1. ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; 2. Инвестиционный фонд России; 3. ОАО «Российская венчурная компания»; 4. ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий»; 5. ГК «Российская корпорация нанотехнологий»; 6. ГК «Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства»; 7. ОАО «Росагролизинг»; 8. ГК по атомной энергетике «Росатом»; 9. ГК «Ростехнологии»; 10. ГК «Российские автомобильные дороги».

Перспективные ГЧП проекты «Создание регионального рыбоводного комплекса» «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка» «Создание системы комплексного управления ТБО в Удмуртской Республике» «Водоснабжение г. Ижевска и г. Воткинска. Канализация г. Ижевска Удмуртской Республики» «Реконструкция животноводческого комплекса ОАО «Удмуртская птицефабрика» «Индивидуальная жилая малоэтажная застройка «Зеленодолье» «Строительство биогазовых комплексов на базе агропромышленных предприятий в Удмуртской Республике»

инфраструктурное обеспечение транспортно- экономических связей регионов Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов Камбарского района Удмуртской Республики строительство автомобильного мостового перехода через реку Кама в районе г.Камбарка общей протяженностью 15,5 км привлечение внебюджетных источников финансирования в строительство и эксплуатацию на платной основе объекта капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики ЦЕЛИ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка

Реконструкция систем водоснабжения и канализации г. Ижевска Объект Проектная производительность, тыс. куб.м/сут Год ввода в эксплуатацию Водозабор «Кама-Ижевск»385,51974 Водовод «Кама-Ижевск» 2 D=1200мм 1D=1200 мм 224, Станции подготовки воды: -СПВ «Кама-Ижевск» -СПВ «Пруд-Ижевск» 312,0 185,0 127, ; 1964 Существующие трубопроводы водовода «Кама- Ижевск» работают со сверхнормативным сроком службы. Нормативный срок службы стальных водопроводов – 20 лет

Создание системы комплексного управления ТБО в Удмуртской Республике Объем ТБО, подлежащий переработке (т/год) Население, тыс. чел. Объем, тонн Всего по территории: ,2 Ижевск ,0 Воткинск ,0 Сарапул ,0 Завьяловский район ,0 Воткинский район ,0 Сарапульский район ,3 Якшур-Бодьинский район ,0

Перспективные ГЧП проекты «Создание регионального рыбоводного комплекса» «Строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка» «Создание системы комплексного управления ТБО в Удмуртской Республике» «Водоснабжение г. Ижевска и г. Воткинска. Канализация г. Ижевска Удмуртской Республики» «Реконструкция животноводческого комплекса ОАО «Удмуртская птицефабрика» «Индивидуальная жилая малоэтажная застройка «Зеленодолье» «Строительство биогазовых комплексов на базе агропромышленных предприятий в Удмуртской Республике»

Инвестиционный фонд РФ Инвестиционный фонд РФ – часть средств федерального бюджета, предусмотренная для предоставления государственной поддержки на безвозвратной основе в целях реализации важнейших инфраструктурных и инновационных инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное и региональное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнёрства

Инвестиционный фонд РФ Критерии отбора инвестиционных проектов Стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляет не менее 5 млрд. рублей, - для проектов, имеющих общегосударственное значение, и не менее 500 млн. рублей, - для региональных инвестиционных проектов; Доля финансирования со стороны инвесторов, участвующих в реализации проекта, имеющего общегосударственное значение составляет не менее 25% его стоимости, проекта регионального значения – не менее 50%. Период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования Фонда для реализации проектов, не должен превышать 5 лет.

ГК «Внешэкономбанк» ГК «Внешэкономбанк» - государственная корпорация, представляющая собой один из ключевых механизмов инвестиционной политики государства, основанных на ГЧП и осуществляющая инвестиционную деятельность в целях обеспечения повышения конкурентоспособности экономики РФ, её диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности. Критерии финансирования срок окупаемости проекта - более 5 лет; общая стоимость проекта - более 2 млрд. рублей; минимальный размер участия банка – 1 млрд. рублей.

Программы типовых проектов ГК «Внешэкономбанк»

МО конкурс Инвестор строительство Объект аренда Оператор определяет собственность Модель 1. Строительство объекта

Модель 2. Реконструкция существующего объекта Объект инфраструктуры арендуется инвестором, выполняются обследования и проектные работы, объект реконструируется или модернизируется за счет инвестора (право собственности остаётся у муниципалитета); После завершения реконструкции или модернизации объект передаётся в субаренду оператору ОГМУ; возмещение инвестиционных затрат инвестора осуществляется посредством субарендных платежей оператора; Эксплуатация объекта осуществляется оператором; Инвестор не несет рисков эксплуатации и коммерческих рисков оказания платных услуг с использованием объекта; Муниципалитет (регион) участвует в проекте в качестве стороны Соглашения о ГЧП (в том числе выступает гарантом по обязательствам оператора); После полного возмещения инвестиционных затрат происходит прекращение права аренды объекта от ОГМУ

Юридическая схема ПТП МО1 МО2 МО3 Внешэкономбанк Соглашение о взаимодействии ОКК3 ОКК1ОКК2 Межмуниципальное соглашение Инвестор Конкурс на заключение Соглашения о ГЧП Договор аренды Объектов Ген. Подрядчик Определение Ген. Подрядчика Определение ОКК1 Определение ОКК3 Определение ОКК2 Гарантии МО по обязательствам ОКК Юридическая схема Программ типовых проектов

Участие МО в Программах типовых проектов Внешэкономбанка Экологическая программа – 31 проект на сумму 2443 млн. рублей; Программа энергоэффективности – 31 проект на сумму млн.рублей; Программа содействия городскому строительству – 2 проекта на сумму 317 млн. рублей.

Министерство экономики Удмуртской Республики СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Доклад заместителя министра экономики Удмуртской Республики Теплякова Евгения Владимировича