«Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя» «Этика и психология современного библиотечного обслуживания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час Жизнь без конфликтов. Правила проведения классного часа У нас закон один: слушают все, говорит один. Критикуя, предлагают, предлагая действуют.
Advertisements

Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
1 Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Ничто так не показывает превосходство характера,
Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель МОУ СОШ 3 г. Черняховска Калининградской обл.
Межличностны й конфликт «Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда»
Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г.
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло». Классный час кл. руководитель Махотина И.В.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Умеем ли мы общаться?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
Умеем ли мы слушать и слышать друг друга?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
Толерантность и мы.. Толерантность – это терпимость и уважение к другим людям, в чем- либо не похожим на тебя.
Подготовила: Кабанова С.Н г. Классный час на тему: «Причины конфликтов и как их избежать»
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна.
Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и обучающихся: проблемы и пути их решения.
Анализ причин деформации взаимоотношений в образовательной среде и пути решения проблемы МАОУ «Байкаловская средняя Общеобразовательная школа» Н.К.Торопова.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя" говорил Элберт Хаббард). "Дайте ребенку любознательность.
О толерантности Классный час.. В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить.(Сократ) Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать.
Классный час «Я и мои права».. Девиз: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. ( Всеобщая Декларация прав человека. Статья.
Транксрипт:

«Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя» «Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя» Иванова Л.П. Иванова Л.П. НБ Ижевской ГСХА НБ Ижевской ГСХА

Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря принят на Конференции Российской библиотечной ассоциации (4-я Ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года Библиотекарь: рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности; рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности; противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы; противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы; строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям; строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям; охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством); охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством); признает авторские права на интеллектуальную собственность; признает авторские права на интеллектуальную собственность; заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию. заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.

Чтобы узнать, конфликтная ли ВЫ личность, воспользуйтесь следующим тестом, выбрав по одному ответу на каждый вопрос

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? А) не принимаю участия; Б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; В) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства? А) нет; Б) только если для этого имею веские основания; В) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли спорите с друзьями? А) только если это люди необидчивые; Б) лишь по принципиальным вопросам; В) споры – моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? А) не буду поднимать бучу из – за пустяков; Б) молча возьму солонку; В) не удержусь от замечания.

5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу… А) с возмущением посмотрю на обидчика; Б) сухо сделаю замечание; В) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто – то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась… А) промолчу; Б) ограничусь коротким тактичным комментарием; В) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь? А) постараюсь казаться равнодушной, но дам себе слово никогда не участвовать в ней; Б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; В) проигрыш надолго испортит настроение.

Каждое «А» - 4 очка; «Б» - 2 очка; «В» - 0 очков. От 20 до 28 очков – Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может, поэтому иногда Вас называют приспособленцем. От 10 до 18 очков – Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле Вы конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение. До 8 очков – конфликты и споры – это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивают людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

США Кодекс профессиональной этики Мы должны обеспечить высочайший уровень обслуживания всем пользователям через надлежащим образом организованные коллекции, равноправную политику обслуживания, равноправный доступ и точные, основательные и любезные ответы на все вопросы. Мы должны обеспечить высочайший уровень обслуживания всем пользователям через надлежащим образом организованные коллекции, равноправную политику обслуживания, равноправный доступ и точные, основательные и любезные ответы на все вопросы. Мы придерживаемся принципов интеллектуальной свободы и противостоим любым попыткам осуществлять цензуру библиотечных материалов. Мы придерживаемся принципов интеллектуальной свободы и противостоим любым попыткам осуществлять цензуру библиотечных материалов. Мы оберегаем право каждого пользователя на сохранение тайны в отношении запрашиваемой и получаемой информации, а также изучаемых, взятых или приобретенных материалов. Мы оберегаем право каждого пользователя на сохранение тайны в отношении запрашиваемой и получаемой информации, а также изучаемых, взятых или приобретенных материалов.

Мы обращаемся с сотрудниками и коллегами с должным уважением, честностью и доверяем и защищаем условия равенства прав и возможностей всех сотрудников наших организаций. Мы обращаемся с сотрудниками и коллегами с должным уважением, честностью и доверяем и защищаем условия равенства прав и возможностей всех сотрудников наших организаций. Мы не распространяем личные интересы на пользователей, коллег или сотрудников учреждений. Мы не распространяем личные интересы на пользователей, коллег или сотрудников учреждений. Мы стремимся к высокому профессиональному уровню, для этого обмениваемся знаниями и опытом, поощряя профессиональное развитие сотрудников и привлекаем потенциальных членов нашей профессии Мы стремимся к высокому профессиональному уровню, для этого обмениваемся знаниями и опытом, поощряя профессиональное развитие сотрудников и привлекаем потенциальных членов нашей профессии

Великобритания Кодекс профессиональной этики Члены Библиотечной Ассоциации должны выполнять условия Хартии и Устава Ассоциации, а также положения данного Кодекса. Члены Библиотечной Ассоциации должны выполнять условия Хартии и Устава Ассоциации, а также положения данного Кодекса. Члены не должны быть замечены в поступках, которые могут нанести серьезный ущерб репутации библиотечной профессии или Библиотечной ассоциации. Члены не должны быть замечены в поступках, которые могут нанести серьезный ущерб репутации библиотечной профессии или Библиотечной ассоциации. Члены должны быть компетентными в своей профессиональной деятельности Члены должны быть компетентными в своей профессиональной деятельности Члены Ассоциации должны сообщать в Секретариат Библиотечной ассоциации о фактах, которые, по их убеждению, могут нанести ущерб репутации библиотечной профессии Члены Ассоциации должны сообщать в Секретариат Библиотечной ассоциации о фактах, которые, по их убеждению, могут нанести ущерб репутации библиотечной профессии Члены не должны разрешать распространение или передавать какие- либо материалы, информацию или административные документы (в традиционной или в электронной форме), которые им были доверены на условиях конфиденциальности Члены не должны разрешать распространение или передавать какие- либо материалы, информацию или административные документы (в традиционной или в электронной форме), которые им были доверены на условиях конфиденциальности

Украина Кодекс профессиональной этики обеспечивает библиотечно-информационное обслуживание в условиях развития демократической независимой Украины; обеспечивает библиотечно-информационное обслуживание в условиях развития демократической независимой Украины; обеспечивает сохранность и обогащение духовных ценностей народа Украины, способствует развитию национальных культур. обеспечивает сохранность и обогащение духовных ценностей народа Украины, способствует развитию национальных культур.

Спасибо за внимание!