Выполнил: студент группы ДЭФ-202 Чирков Артём. Понятие "человеческого капитала" - ключевое для понимания основных тенденций в развитии современного общества,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Ташкентский государственный экономический университет Человеческий капитал.
Advertisements

"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Формирование и развитие человеческого капитала в условиях инновационной экономики Методологический семинар Зав. кафедрой управления персоналом, к.э.н.,
Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности.
Анализ издержек и выгод, связанных с получением высшего образования Семинар 2.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство:
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Микроэкономика Домохозяйство Потребление Потребительские товары Эгоизм Альтруизм Человеческий капитал Личное подсобное хозяйство.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Выполнила: ст-т гр. 089Ж Павельчик Алиса Олеговна.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Движение материальных и денежных средств, направляемых обществом на расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы через систему образования.
Транксрипт:

Выполнил: студент группы ДЭФ-202 Чирков Артём

Понятие "человеческого капитала" - ключевое для понимания основных тенденций в развитии современного общества, государства и экономики. Особенное значение оно имеет в сегодняшней России, которая переходит в качественно новое состояние, - от стабилизации к развитию. Развитию, которое должно быть опережающим. И не только в экономическом, но и в социальном смысле. Собственно в этом и заключается сверхидея новой социально-экономической политики и приоритетных национальных проектов.

Человеческий капитал Человеческий капитал – это совокупность знаний, умений, навыков, использующиеся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Человеческий капитал (в широком смысле) Человеческий капитал (в широком смысле) – это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.

Элементы теории человеческого капитала с давних пор, когда формировались первые знания и система образования. В научной литературе понятие появилось в публикациях во второй половине XX века в работах американских ученых Теодора Шульца и Гэри Беккера. Вклад в развитие современной теории человеческого капитала внесли Т. Шульц, Г. Беккер, Э. Денисон, Р. Солоу, Дж. Кендрик, С. Кузнец, С. Фабрикант, И.Фишер, Р. Лукас и другие экономисты, социологи и историки.

С точки зрения характера содействия экономическому благосостоянию общества различают: потребительский капитал и производительный капитал Различие между формами: живой капитал (включает в себя знания, воплощенные в человеке) и неживой капитал (создается,когда знания воплощается в физических,материальных формах) По форме обучения сотрудников на рабочем месте: специальный человеческий капитал и общий человеческий капитал

1. Человеческий капитал является главной ценностью современного общества, а также основополагающим фактором экономического роста. 2. Формирование человеческого капитала требует значительных затрат как от самого индивидуума, так и от общества в целом. 3. Человеческий капитал может быть накоплен, а именно индивидуум может приобретать определенные навыки, способности, может увеличить свое здоровье.

4. Человеческий капитал на протяжении своей жизни не только приобретает знания, но и изнашивается как физически, так и морально. 5. Инвестиции в человеческий капитал дают его обладателю, как правило, в будущем более высокий доход. 6. Инвестиции в человеческий капитал носят довольно длительный характер. И если инвестиции в человеческий капитал образования имеют период лет, то в капитал здоровья человек производит вложения в течение всего периода времени.

7. Человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности. Человеческий капитал неотделим от его носителя - живой человеческой личности. 8. Прямые доходы, получаемые человеком, контролируются им самим независимо от источника инвестиций. 9. От решения человека, от его волеизъявления зависит функционирование человеческого капитала. Степень отдачи от применения человеческого капитала зависит от индивидуальных интересов человека, от его предпочтений, его материальной и моральной заинтересованности, мировоззрения, от общего уровня его культуры.

Для того чтобы лучше понять, какое влияние оказывает человеческий капитал на развитие, необходимо его рассмотреть с позиции системного подхода. Для этого используются модели.

1) Первая модель, это модель «черного ящика», показывает сущность человеческого капитала, а именно его значимость. В качестве входных параметров выступают образование, воспитание, здоровье, т.е. та база, которая делает человека объектов воплощения капитала, а на выходе мы получаем определенную общественную полезность, т.е. выгоду, которую приносит человеческий капитал. Она может быть выражена как в материальном показателей (% прибыли, рост финансовых показателей), так и не в материальном (престиж фирмы, интеллектуальная собственность)

2) Вторая модель, модель состава, позволяет представить состав человеческого капитала, выделить главные составные части, чтобы затем исследовать категорию с определенной степенью подробности.

3) Третья модель, модель структуры человеческого капитала, которая представляет собой описание каждого из элементов рассматриваемой категории и взаимосвязь между ними. Н-р: образование включает в себя все те знания, которые человек получает на протяжении всей жизни или также профессиональная подготовка включается в себя квалификация, навыки и опыт работы.

Также предприятия пользуются экономико- математической моделью человеческого капитала. Будем исходить из того, что человеческий капитал состоит из трех составляющих: образовательной, составляющей здоровья и культурной составляющей. Удельное среднестатистическое значение человеческого капитала определяется линейной комбинацией: где t - время; τ - возраст демографической единицы; αi - весовые коэффициенты соответствующих слагаемых; значения измеряются в денежных единицах; индекс i=1 соответствует образовательной составляющей, i=2 - составляющей здоровья, i=3 - культурной или духовной составляющей человеческого капитала.

Модель измерения индивидуальной стоимости работника. Экономическая теория стоимости основывается на предпосылке, что нечто может обладать какой-либо стоимостью, если оно обладает способностью приносить какую-либо выгоду или доход. Если нечто не обладает такой способностью, то оно не имеет и стоимости. Концепция стоимости человеческих ресурсов основана на той же предпосылке. Человеческие ресурсы обладают стоимостью, если они способны приносить в будущем доход, предоставляя свою рабочую силу.

Модель, основанная на понятиях условной и реализуемой стоимостей. Ученые из Мичиганского университета предложили модель индивидуальной стоимости работника, основанную на понятиях условной и реализуемой стоимостей. Согласно их модели индивидуальная ценность работника определяется объемом услуг, который ожидается, что работник предоставит или реализует, работая в данной организации. Это определяет ожидаемую условную стоимость работника (УС).

Ценность работника с учетом вероятности того, что он останется работать в организации в течение какого-то времени, определяет ожидаемую реализуемую стоимость (PC). Ожидаемая реализуемая стоимость состоит из двух элементов: 1) ожидаемой условной стоимости и 2) вероятности продолжения членства в организации, которая выражает ожидание руководства по поводу того, какая часть этих доходов будет реализована в организации до предполагаемого времени ухода работника.

Математически это выражается сл. уравнениями: РС = УС х Р(О), Р(Т) = 1 Р(О), АИТ = УС РС = РС х Р(Т), где УС и PC ожидаемые условная и реализуемая стоимости; Р(О) вероятность того, что работник останется работать в организации через некоторый промежуток времени; Р(Т) вероятность ухода работника из организации или показатель текучести; АИТ альтернативные издержки текучести.

В данной модели стоимость человеческих ресурсов является вероятностной величиной. Для организации это может означать, что не всегда работник с наибольшим потенциалом будет наиболее полезен компании. И менеджер по персоналу, стремящийся оптимизировать стоимость своих человеческих ресурсов, должен предпочесть кандидата с наибольшей реализуемой стоимостью, а не просто наиболее способного. Модель также описывает зависимость стоимости человеческих ресурсов от степени их удовлетворенности. Поэтому удовлетворенность должна измеряться и доводиться до руководства организации.