Опыт ВЦИОМ в проведении исследований по определению степени смешения
Цель разработки методики Унификация различных подходов к проведению исследований, целью которых является установление степени смешения средств индивидуализации. Повышение общего уровня качества проведения исследований. Упрощение интерпретации результатов исследований специалистами государственных органов.
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Подразделение ВЦИОМ, специализирующееся на изучении общественного мнения по вопросам охраны объектов интеллектуальной собственности. Создано в 2005 году За 8 лет проведено более 300 экспертиз Не менее 200 экспертиз по вопросам смешения средств индивидуализации Нашими клиентами стали: С нашей помощью решили свои споры :
Целевая аудитория Продуктов питания? Кондитерских изделий? Шоколада в плитках? Молочного шоколада? Российского молочного шоколада средней ценовой категории? Шоколад в плитках Правообладатель: «Красный октябрь» Правообладатель: «Славянка» Case 1 Потребители:
Целевая аудитория – Частота потребления Товары повседневного спроса: - покупка за прошедший месяц - покупка раз в месяц и чаще Товары длительного пользования: - покупка раз в полгода и чаще - покупка в течение 6 месяцев до момента опроса Дорогостоящие товары редкого потребления: - покупка раз в год и чаще - покупка в течение 1 года до момента опроса Пельмени Бытовая техника Деревянные дома Правообладатель «ОМПК» Правообладатель «Морозко» Правообладатель «Bosch GmbH» Правообладатель «Борк» Правообладатель «Honkatalot» Правообладатель «Honka» Case 2
География опроса Правообладатель: «Ренна-Холдинг» Правообладатель: «Кубарус-Молоко» Правообладатель: «Данон» Марки регионального масштаба Марки общероссийского масштаба Правообладатель: «Вимм-Билль-Данн» опрос в Москве, Санкт-Петербурге общероссийский опрос опрос в городах пересечения продаж (Краснодарский край) опрос в каком-либо отдельно взятом регионе опрос в городах с населением 1 млн. и более опрос в городах с населением 100 тыс. человек и более Case 3
Формулировка вопросов Похожи ли между собой эти товарные знаки или нет? Использование частицы «ли» и короткого варианта альтернативы Как Вам кажется, эти обозначения похожи между собой? Недопустимое выражение «кажется». Как Вы считаете, данные товарные знаки похожи между собой или не похожи? По Вашему мнению, данные товарные знаки схожи между собой или не схожи? Эти два товарных знака похожи между собой? Нет альтернативы. Правообладатель: «Эссен Продакшн АГ» Правообладатель: «Казанский жировой комбинат» Обращение «Как Вы считаете» и «По Вашему мнению» Равновесная альтернатива Равноценное значение слов «похожи» и «схожи» Case 4
Формулировки вариантов ответов 1. Да 2. Нет 1.Да, абсолютно похожи 2.Да, очень похожи 3.И похожи и не похожи 4.Нет, не похожи 1.Похожи 2.Скорее похожи 3.Скорее не похожи 4.Не похожи Правообладатель: «Калина» Правообладатель: «Свобода» Case 5
Последовательность вопросов 1. С чем у Вас ассоциируется тестируемое обозначение? (открытый вопрос) 2. Тестируемое обозначение ассоциируется у Вас с каким-либо товаром, существующим на рынке или не ассоциируется? Ассоциируется / Не ассоциируется 3. С каким товаром у Вас ассоциируется тестируемое обозначение? (открытый вопрос) 4. Вы ассоциируете или не ассоциируете обозначение «Копия» с обозначением «Оригинал»? Ассоциирую / Не ассоциирую Вы ассоциируете или не ассоциируете обозначение «Копия» с обозначением «Оригинал»? 1. Ассоциирую 2. Не ассоциирую «Копия» «Оригинал» Case 6
Спасибо за внимание